• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Подношение лотосным стопам Часть 2

Опубликовано: Сентябрь - 22 - 2018

Прасад

  Гуру-джи, ты всегда давал прасад каждому, кто приходил к тебе. Однажды, когда я уезжала из Индии в Россию, ты спросил меня: «Знаешь, почему я всегда раздаю прасад? Разве я хочу просто накормить преданных? Нет.

прасада-сева, корите хойа, сакалапрапанчаджайа

«Служа прасаду, я освобождаюсь из-под власти материальной природы». («Шуддха-бхаката», стих 5)

  Я имею искреннюю веру, что это поможет людям избавиться от оков материального рабства. Поэтому ты всегда должна привозить прасад для преданных и раздавать его».

  Также ты любил смотреть, как преданные почитают прасад. Раньше, когда мы приезжали с тобой в Джаганнатха Пури, прасад раздавали прямо возле твоей комнаты. Ты часто выходил и смотрел, как мы его вкушаем. От этого мы чувствовали себя необычайно благословлёнными.

  Однажды ты позвал нас к себе в комнату и дал нам вкусные блинчики, приготовленные Нароттамом Прабху. Мы были очень счастливы есть их в твоей комнате. Ты, видя наше счастье, тоже радостно улыбался и спрашивал, хорошо нам или нет.

  Когда мы были с тобой в Пуне, каждый день во время ужина Нароттама Прабху спрашивал, сколько съел чапати каждый преданный. Однажды мы поинтересовались, зачем он каждый день спрашивает нас об этом. Он ответил: «Мне лично всё равно, но, когда я захожу в комнату ко Шриле Махараджу, он спрашивает меня каждый день, сколько каждый преданный вкусил чапати, и радуется, когда я ему об этом рассказываю».

Углубление внутренней связи

  Гуру-джи, ты всегда относился ко мне так, как это было нужно для моего истинного блага, зная, когда хвалить, а когда игнорировать, или давать наставления.

  Первое время ты мне дарил много возможностей быть физически рядом и получать твоё внимание и улыбки. Каждый день очень маленькой группой мы приходили к тебе на даршан, ты часто смотрел мне в глаза. Тогда я мало что понимала, но просто испытывала несравненное счастье и любовь. Ты хвалил меня даже за самое незначительное служение, я считала себя очень удачливой. Так ты подарил мне привязанность к тебе.

  Когда я приехала в следующий раз, ты стал разрубать мою гордость. Что бы я ни делала, как бы я ни пыталась поймать твой взгляд, ты просто игнорировал меня. Ты всегда хвалил мою подругу, но не меня. Тогда мне было очень трудно, хотя я понимаю, что это милость. Я осознавала, что так ты меня воспитываешь, но у меня не было сил принять, и единственное, что я могла делать – слёзно молиться и продолжать. Вскоре я поняла, что, хотя внешне у нас было мало общения, но внутреннее, через молитву его стало гораздо больше.

   В тот год ты сказал мне: «Когда выполняешь любое служение, старайся всегда воспевать святые имена. Когда дома убираешься, готовишь, стираешь,  повторяй харинам! Ты там, где твой ум. Если ты будешь воспевать имя Господа, то сможешь совершать севу, не карму. Так твоё сознание устремится к Бхагавану». Тогда я спросила тебя, могу ли я быть в своём уме с тобой, находясь в России? Ты ответил, что мы там, где наш ум. Когда во время повседневных обязанностей я вспоминаю твои наставления и начинаю воспевать святое имя, мой ум устремляется к тебе. Хотя это учение звучит просто, но в нём бездонная глубина и многогранность, которая может изменить всю жизнь и сделать связь с тобой непрерывной.

  В то время ты очень чётко разграничил в моём сознании внешнее и внутреннее, показал, как взывать к Всевышнему и углублять связь с тобой в своём сердце. Сейчас я понимаю – то, что я получила в тот год, намного ценнее, чем просто твоё внешнее внимание и улыбки.

Маленькие чудеса

  Гуруджи, когда я впервые приехала за тобой в Калькутту, я плохо понимала английский язык. В то время в храме не было никого, кто бы мог переводить на русский. Вскоре Нароттам Прабху позвал нас к тебе на даршан. Мы по словарю перевели то, что хотели спросить. Ты отвечал на английском и смотрел мне в глаза.

  В тот момент я начала тебя понимать. Более того, стала синхронно переводить на русский, хотя некоторые слава я не знала, но суть мне была ясна. Увидев, как я перевожу, ты спросил меня: «Как это возможно? В Джаганнатха Пури я видел, что ты не понимаешь английский, тебе переводили другие преданные. Я ответила: «Шрила Махарадж, я не знаю как это возможно, по вашей милости всё возможно». В ответ ты лишь улыбнулся.

  Когда я приезжала в Индию, обычно я мыла твои кастрюли и тарелки хотя бы раз в день. Это служение было очень дорого мне. Однако на Картике 2014 г. в Чандигархе Нароттам Прабху сказал мне не приходить для этой севы, потому что её уже делали другие мата-джи. Я была очень расстроена, но никому об этом не сказала. С каждым днём я переживала всё больше и больше, и, в конце концов, разрыдалась, но никто этого не видел.

  В тот день ты спросил у Амритананды Прабху, холодно ли ему. Он ответил, что нет. Тогда ты сказал: «А Мадхумати очень холодно». Затем ты сказал Нароттаму Прабху, чтобы он дал мне севу. Я была поражена. Я никому не рассказывала о своих переживаниях, но ты всё знал. Я искренне хотела этого служения, и ты  милостиво позволил его выполнить. Это было чудом.

Покорён любовью своих слуг

  Однажды в Чандигархе ты вышел погреться на солнышке. Мы сели вокруг, желая услышать твою хари-катху, но севаки запретили нам задавать тебе вопросы, объяснив, что тебе нельзя много говорить. Как только они ушли, ты сам начал разговаривать с нами. Затем оглянулся и попросил нас не рассказывать об этом севакам. В действительности я помню много подобных случаев.

  Как-то после обеда, когда все матхаваси отдыхали, я сидела на лавочке напротив твоей комнаты и читала. Ты выглянул из окна, подозвал меня и сказал, улыбаясь: «Мои севаки закрыли меня снаружи на замок, чтобы я отдыхал, но я хочу прогуляться. У меня есть ключ, открой дверь». Я сделала то, что ты просил. Прогулявшись немного по матху, ты вернулся и велел мне закрыть комнату на замок и вернуть ключ, чтобы никто из севаков об этом не узнал, а иначе они расстроятся. Все это ты говорил, сладостно смеясь.

  Гуру-джи, меня всегда поражала твоя покорность своим севакам. Они безмерно тебя любили и искренне служили. Хотя они были твоими слугами, ты боялся их ослушаться. Как Кришна ты был покорён любовью своих преданных.

Уход из Шри Чайтанья Гаудия Матха

  Гуру-джи, ты никогда не стремился занять положение гуру, снискать славу и почести. Ты всегда всем служил, вдохновлял выполнять севу и повторять харинам. Даже рассказывая о том, как помогал младшим преданным, ты часто использовал слава: «я служил им…».

  Когда мы встретились, немногие понимали ценность общения с тобой, поэтому к тебе на даршаны приходило 5-7 человек. Однако с каждым годом по воле Кришны всё больше людей осознавали твою славу. На моих глазах многие преданные просили дать им хари-нам и дикшу, но ты всегда отвечал, что твоя обязанность – лишь вдохновлять повторять святое имя, поэтому ты благословлял всех преданных получать посвящение у Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа.

  Когда высокочтимый  Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж вошёл во внутреннее состояние сознания, ты не одобрил посвящения,  происходящие от его имени. Ты подробно изложил, почему это является апасиддхантой в своём письме к GBC и почему в этой ситуации ты был вынужден давать посвящения. Гуру-джи, я верю, что это письмо поможет ещё не одному поколению искренних преданных избежать ошибок и понять тонкости данного вопроса.

  Хотя внешне ты оставил Шри Чайтанья Гаудия Матх, но в действительности ты никогда его не покидал. Несколько дней спустя мы встретились с тобой в Дели. Ты дал нам очень важный даршан на английском. Я постаралась сохранить его в своём сердце, а затем записала то, что запомнила. Я чувствовала, что этот разговор очень важен для тебя и для нас. Прости, если я допустила какие-то неточности.

  Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж: Матх – это не стены, это идеалы нашей гуру-варги. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати учил не привязываться к стенам, но всегда следовать  бескомпромиссному учению шуддха-бхакти. Мой  Гуру Махарадж и его великие духовные братья учили нас этому собственным примером. После ухода Шрилы Прабхупады в Шри Гаудия Матхе начались беспокойства, так как некоторые личности отклонились от учения их духовного учителя. В то время, один за другим, старшие ученики Шрилы Прабхупады уходили их матха. Гуру Махарадж оставался и всеми возможными способами продолжал служить Шриле Прабхупаде. Однако его хитростью вынудили уйти, но он продолжил своё служение Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Отстаивая принципы шуддха-бхакти, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж даже судился с теми, кто отклонялся от учения Шрилы Прабхупады. Следуя примеру моей гуру-варги, увидев отклонения, я был вынужден покинуть Шри Чайтанья Гаудия Матх.

  Я служил этому матху много лет, проектировал и строил большинство храмов. Мы вместе с Гурудевом разрезали красную ленточку, когда открывали наш первый храм. Гуру Махарадж занял меня в различном служении: строительстве матха на святом месте явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, организации огромных фестивалей и служении всем ученикам Шрилы Прабхупады. Несмотря на всё это, сейчас, покинув матх, которому служил всю свою жизнь, я счастлив, потому что остался верен идеалам, вложенным в меня Гуру Махараджем.

  По сей день он продолжает заботиться обо мне. Я не планировал уходить их матха во время проведения Навадвипа-дхама парикрамы, но, поняв настроения руководства, я захотел это сделать как можно скорее, и Гуру-джи всё устроил. Один ученик Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа купил нам билеты до Дели. Другой преданный позволил нам остановиться у себя дома и встретил нас в аэропорту. У нас был тяжёлый путь, мы прилетели в Дели в 24.00, и только в час ночи мои севаки приняли немного прасада.

  Многие преданные приходили ко мне и спрашивали, правильно ли, что мантры от лица Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа даются через аудио-запись. Я не мог их обманывать, так как такое инициирование полностью противоречит учению гуру-варги. Одна преданная спросила: «Если у меня будет аудио-запись мантр, произнесённых Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем, значит ли это, что я тоже смогу давать харинам и дикшу от его имени?». Наличие одной лишь аудио-записи никому не позволяет делать это. Сам Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж не давал согласия инициировать от его имени таким образом. Видя сложившуюся ситуацию, тщательно всё обдумав, я был вынужден  начать давать мантры преданным, хотя никогда к этому не стремился.

  Шрила Нароттам Дас Тхакур говорит («Шри гуру-чарана падма», 2):

гуру-мукха-падма-вāкйа, читтетекорийāаикйа,

ар нāкорихо мане āшā

шри-гуру-чаране рати, эи се уттама-гати

джепрасāдепуресарваāшā

«Я хочу, чтобы слова, исходящие из лотосных уст духовного учителя, очистили моё сознание, моё сердце. У меня нет других желаний, ибо любовная привязанность к лотосным стопам Гурудева –  наивысшая цель. По его милости исполняются все желания».

  Мантра – не простой звук, это духовная потенция, которая переходит из уст гуру, её нельзя передавать через аудио-запись, если сам Гуру не давал на это своей санкции. Поэтому Нароттам дас Тхакур написал, что слова, исходящие из лотосных уст шри гуру, способны очистить сердце.

  У Мадхавендры Пури во Вриндаване было всё для служения – храм, много коров. Каждый день проводился большой фестиваль, аннукут. Но однажды Гопал явился к нему во сне и сказал, что ему жарко. Он попросил Мадхавендру Пури принести сандал из Пури и умастить его. Узнав о желании Господа, Шри Мадхавендра Пури без колебаний оставил всё и в преклонном возрасте пешком отправился из Вриндавана в Джаганнатха Пури. Он не был привязан к внешнему комфорту, в его сердце было одно желание – доставить радость Гопалу. Ради служения Господу Шри Мадхавендра Пури легко оставил всё, что у него было.

Важность живого общения с садху

  Гуру-джи, ты всегда подчёркивал важность живого общения с садху. Когда в 2015 г. я попросила благословения на веб-сайт твоей хари-катхи на русском языке, ты очень чётко расставил приоритеты, сказав: «Это хорошо настолько, насколько будет вдохновлять приезжать ко мне и получать живое общение».

  Однажды одна преданная спросила тебя: «Я читала в книге Шрилы Гоур Говинды Махараджа о том, как важно читать шастры и книги вайшнавов. Так же я неоднократно слышала от Вас и Шрилы Гурудева (Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа), что ничем нельзя заменить живое общение и слушание шабда-брахмана. Как эти утверждения привести в гармонию?»

  Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж: Действительно, есть два подобных утверждения. На начальном уровне мы должны слушать напрямую, из уст садху. Тогда мы сможем обрести искренность. Очень важно слушать чистых преданных и служить им! Вторым утверждением является то, что, читая книги вайшнавов, мы получаем общение с ними. Это истина, но вы должны понимать, что прямое взаимодействие с вайшнавом окажет большее влияние. При этом вы не должны думать, что Шрила Ведавьяса, Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами и вся наша гуру-варга чего-то не рассказали. Всё, что нужно, чтобы обрести преданность, уже есть в их литературных трудах. Всё можно найти в молитвах Шрилы Нароттама даса Тхакура и Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Однако люди читают «Чайтанья-чаритамриту» и становятся сахаджиями. Это говорит о том, что они не способны понять истинный смысл этого произведения.

  Для обусловленной души гораздо важнее напрямую слушать из лотосных уст садху, его катха полна не только духовного нектара, но и выражает правильное понимание смысла Вед. Хотя слова предыдущих ачарьев обладают великим могуществом, мы не обрели квалификацию понимать, что актуально для нас. Общаясь с садху, можно обрести понимание, что садху и его писания не отличимы друг от друга.

  Написано много книг, но только осознавший себя вайшнав, бхакта-бхагавата, может дать людям великую удачу слушать об этом. Если вы чего-то не можете спросить у садху, тогда вы можете обратиться за подробностями к грантха-бхагавате. При этом вами должна двигать внутренняя потребность, а не просто желание знать больше и возгордиться этим.

  В другой раз преданные попросили благословения на проповедь, но ты ответил, что твои благословения на общение с возвышенными преданными и служение им.

  Как-то мы поделились с тобой тем, что хотим приглашать в Россию проповедующих преданных, устраивать фестивали, но лично нам ты ответил: «Не нужно этого делать, старайтесь приезжать ко мне как можно чаще. Если не получается три раза в год, то приезжайте два, если и это для вас невозможно, то всегда приезжайте на Картику».

  Таким образом, ты всегда вдохновлял нас на служение и живое общение с садху. Гуру-джи, я молюсь, чтобы удача улыбнулась мне, и я встретила в этой жизни личность не отличимую от тебя.

230 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.