• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Подношение лотосным стопам Гуру-джи

Подношение1

  Мой дорогой Гуру-джи, спаситель моей жизни, я падаю ниц к твоим лотосным стопам, прижимаю их к своему сердцу и молю тебя и всех твоих возлюбленных учителей дать правильное понимание, как коснуться твоей безграничной славы и написать лишь то, что удовлетворит тебя. Моё сердце покрыто невежеством, в котором танцует ведьма пратиштха, поэтому дай мне сил прославлять лишь тебя, а не себя.

Первая встреча

  Когда мой харинама-гуру, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, вошёл в нитья-лилу, я пребывала в полной растерянности, не зная за кем следовать. Я молилась Нитьянанде Прабху и нашей гуру-варге. В один из дней мне приснился сон, в котором прекрасная, необычайно сияющая девушка сказала: «Не ты ищешь гуру, гуру ищет тебя». Вскоре после этого я поехала в Индию и там произошла эта встреча. Когда я увидела тебя, моё сердце одновременно наполнилось любовью и раскаянием, которого я никогда прежде не испытывала. Я поняла, что ты нашёл меня, подобрал с обочины. Слёзы благодарности к Нитьянанде Прабху катились не переставая, и было лишь одно желание: стать муравьём, чтобы незаметно пробраться в твою комнату и кататься в пыли твоих лотосных стоп и вдыхать сандаловый аромат духовности, что всегда наполнял твою комнату. В тот момент ты дал мне возможность понять, что подлинное счастье – это не освобождение от страданий этого мира, это возможность, жизнь за жизнью находиться в общении с чистыми преданными. В моей голове звучали слова Шрилы Бхактивиноды Тхакура: «Кӣт̣а-джанма хау джатха̄ туйа̄ да̄са – Я готов родиться червём, лишь бы оставаться Твоим преданным».

  Гуру-джи, всё это не мои чувства и эмоции, так как сейчас меня вновь покрыла грязь собственных корыстных желаний. Это ты лишь милостиво позволил мне коснуться твоего настроения. Позже из твоей катхи я узнала, что таково влияние общения с пранайа-бхактой, ты им непременно являешься.

Неотличим от Шрилы Нараяны Госвами Махараджа

  Однажды, когда я мыла твою тарелочку, ко мне в сердце пришло большое сожаление, что у меня никогда не было возможности физически послужить Шриле Гурудеву, Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу. Я подумала: «Я такая неудачливая! Сейчас Шрила Гурудев ушёл, и я никогда не смогу послужить ему». С такими мыслями я зашла в твою комнату, чтобы поставить тарелку на место. Ты дал мне сладость, но, когда я почти вышла из комнаты, ты вновь подозвал меня и сказал: «Это сладость тебе от меня». Затем достал яблоко и положил его в мою руку, произнеся: «А это тебе от твоего Гурудева», и сладко улыбнулся. Прежде я много раз слышала, что шикша-гуру неотличим от дикша-гуру. Но тут я осознала, что ты не просто знаешь моё сердце, ты та личность, служа которой, я смогу удовлетворить Гурудева. Более того, самый эффективный способ развить связь со Шрилой Гурудовом – это служить тебе, тому, кто пребывает с ним на одном духовном уровне. Через эту историю ты показал принцип акханда-гуру-таттвы.

  Хотя ты проливал на меня так много милости, я всё ещё пыталась проводить различия между тобой и Шрилой Нараяной Госвами Махараджем. Однажды к тебе пришла группа преданных, которые слушали хари-катху на Радха-кунде. Они попросили тебя рассказать кришна-лилу. Ты, бесконечный океан милосердия, ответил им очень строго, что у нас нет квалификации слушать об этом. Ты говорил лишь то, что могло принести благо именно тем преданным, которые присутствовали в твоей комнате в тот день. Но я была настолько глупа! Я решила, что ты произносишь что-то,  противоречащее катхе Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Я очень расстроилась.

  Позже я пришла к тебе на личный даршан и спросила: «Наш Шрила Гурудев, во введении на «Вена-гиту» говорит, что с самого начала духовной жизни мы должны слушать об играх Кришны. Он ссылается на следующий стих:

ануграхайа бхактанам манушам дехам ашритах

бхаджате тадриших крида йах шрутва тат-паро бхавет

«Кришна предстаёт в Своём вечном человеческом облике и являет Свои игры из милости к преданным. Услышав о Его играх, человек должен посвятить себя служению Ему». («Шримад-Бхагаватам», 10.33.36)

  Однако ты сказал, что мы не квалифицированы слушать кришна-лилу. Мой дорогой Гуру-джи, ты дал настолько потрясающий ответ, после которого я поняла, что никогда, не при каких обстоятельствах мы не должны проводить различия между чистыми преданными. Нам следует  понимать их индивидуальную особенность, а также время, место и обстоятельства, при которых они говорят. Ты очень терпеливо объяснил мне: «Ты думаешь, что я не знаю особенностей катхи Шрилы Нараяны Махараджа? Мы знакомы долгое время, мы вместе обсуждали «Джайва-дхарму», когда он писал комментарии на эту книгу. Он приглашал меня поехать с ним на Запад. Шрила Нараяна Махарадж – мой близкий друг. Он рассказывал не только о кришна-лиле, он давал много лекций на «Упадешамриту» и третий стих «Шикшаштаки», не так ли? Разве правильно концентрироваться лишь на одной части того, что он давал. В «Шримад-Бхагаватам», в «Чайтанья-чаритамрите» и книгах Сат-Госвами описано всё, но почему чистые преданные пишут новые комментарии? Зачем Кришна посылает сюда своих спутников? Потому что Абсолютная Истина многогранна, каждый вайшнав показывает разные её грани согласно даша, кала, патре. Поэтому так важно всегда стремиться к общению с живым садху, который видит твоё сердце и даёт наставления соответственно. Ты не можешь понять, какие наставления, описанные в шастрах, именно для тебя. Поэтому так необходимо руководство чистого преданного. Никогда не дискриминируй чистых вайшнавов. Если есть вопросы, ты должна спрашивать». Мой дорогой Гуру-джи, спасибо тебе за этот несравненный урок!

  После первых пяти месяцев, проведённых с тобой, я вернулась в Россию. Мне хотелось всем рассказывать только о тебе. Однако в то время некоторые преданные уверяли меня, что Шрила Нараяна Госвами Махарадж никогда не будет мной доволен, так как я ушла в Шри Чайтанья Гаудия Матх. В один из дней ко мне во сне явился Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, и я спросила его: «Гурудев, доволен ли ты, что я общаюсь со Шрилой Бхарати Махараджем?» Шрила Гурудев ответил: «Ты даже не представляешь, как я доволен.  Шрила Бхарати Махарадж – мой дорогой, близкий друг».

  После этого, кто бы что ни говорил, я всегда твёрдо верила, что ты для меня неотличим от Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

Настроение служения

  Гуру-джи, самое ценное, что ты мне дал понять – это то, что без служения вайшнавам я никогда не смогу понять шастры, повторять хари-нам, жить в святой дхаме, служить божествам. Ты учил, что подлинная садху-санга  – это служение садху. Только в настроении служения можно культивировать преданность Шри Кришне. Когда я читаю твою книгу «Вулканическая энергия», то каждый раз поражаюсь, каким безграничным духом служения обладал Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж. Размышляя о многогранности настроения служения вайшнавам, описанной в этой книге, я осознаю, что я не то, что не преданная, я даже не человек. Ты неотличим от Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, ты так же, как и он старался служить каждому преданному. Ты рассказывал хари-катху с великим рвением, раздавал прасад каждому преданному, отвечал на многочисленные вопросы и часто сокрушался о том, что твоё тело не позволяет делать другого служения.

  В 2012 году мы приехали к тебе на Картику в Чандигарх. Нас было пять русских преданных. В один из дней ты подозвал нас, а затем отвёл в комнату, где хранились овощи, и начал расспрашивать о том, что растёт в России, что мы можем кушать. Затем ты поинтересовался, какое блюдо мы любим. Один преданный ответил, что нам нравится  картофельное пюре. Ты подозвал Нароттама Прабху и попросил рассказать ему, как его готовить. После этого ты велел Нароттама Прабху готовить нам пюре каждое утро. Мы были потрясены твоей заботой о нас, новеньких преданных. В один из дней Нароттама Прабху рассказал, как однажды Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж организовал прасад для гостей матха, которые прибыли после окончания обеденного прасада. Вскоре после этого они стали преданными. Нароттам Прабху пояснил, что, следуя своему Гурудеву, ты заботишься о нас. Ты показывал многогранность гуру-севы и учил нас почитать каждого, кто пытается следовать пути бхакти.

  С великим почтением ты относился к каждой вещи, которую тебе приносили, прикладывая её к голове. Если ты видел, что в матхе где-то без надобности включён свет или бежит вода, ты сразу же выключал. Ты учил нас абсолютно всё воспринимать как милость гуру, как предметы для служения Господу и вайшнавам. Воистину твоё настроение служения присутствовало в каждом твоём действии.

  Однажды несколько лет назад ты сказал: «Я живу, пока рассказываю хари-катху. Как только я не смогу этого делать, то сразу же уйду». Своей хари-катхой ты разрубал материальные узлы в наших сердцах и, в то же время, давал очень тонкое ощущение связи с духовной реальностью.

Уникальный вклад

  Гуру-джи, ты показал совершенный пример поклонения чистым преданным. Ты научил нас внимательно следовать вайшнава-панджике. Ты не просто часто говорил о первостепенной важности этого процесса, ты учил нас собственным примером. Каждый день ты проверял вайшнавский календарь и прославлял вайшнавов. Твоя хари-катха об этих великих душах была столь могущественна и так пропитана настроением глубокой разлуки, что твоя любовь к ним касалась наших сердец. Благодаря тебе мы узнали, что у Шрилы Прабхупады так много великих учеников.

  Под твоим руководством была издана прекрасная книга «Мои возлюбленные учителя», теперь, благодаря этому изданию, весь мир имеет удачу памятовать об этих парамахамсах.

  Так очень умело своей любовью ты уничтожил сектантское настроение. Благодаря тебе мы поняли, что мы все одна большая семья Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, и неважно из какого ты матха.

Простота и сладость

  Гуру-джи, ты несомненно величайший ачарья, но ты никогда не стремился занять положение гуру и избегал этого. Тебе не нравилось говорить о себе, вместо этого ты мог часами прославлять свою гуру-варгу. Хотя ты построил большинство филиалов Шри Чайтанья Гаудия Матха, при определённых обстоятельствах, для служения Господу, ты оставил эту организацию совершенно легко, без привязанности, взлетел как птица. Тебя никогда не интересовало количество людей, пришедших к тебе на катху, как её оценили, как много пожертвований дали, что тебе подарили. Внешние обстоятельства не влияли на тебя. Много раз ты давал понять, что знаешь наши сердца, поэтому бессмысленно лицемерить и пытаться выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Ты говорил всегда только истину, вне зависимости нравится это кому-то или нет. Ты был абсолютно бесстрашный, поскольку полностью принял прибежище у Верховного Господа. Твоя жизнь была воплощением этого стиха:

садхаво хридайам махйам садхунам хридайам тв ахам

мад-анйат те на джананти нахам тебхйо манаг апи

«Я живу в сердцах чистых преданных, а они – в Моём сердце. Мои преданные не знают никого, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них». («Шримад-Бхагаватам», 9.4.68)

  Хотя ты являешься величайшим знатоком писаний, постигшим Абсолютную Истину, таттва-дарши, но меня всегда гораздо больше привлекала твоя простота, непосредственность и сладость. Твоя улыбка затмевала миллионы солнц, а твой любящий и глубокий взгляд освобождал от страданий и невежества.

Пытающаяся стать слугой М. даси

Подношение 2

  Что я могу сказать? У меня нет каких-то личных историй, связанных с Гуру-джи. Я не понимаю всей его славы всего могущества и красоты, глубины его личности. Лишь в некоторой степени могу оценить его милость по отношению ко мне. Насколько мне позволяют мои ограниченные возможности. Гурудев как океан нектара, глубокий и могучий, а я лишь маленькая рыбка, нашедшая прибежище в нем.

  Он спас меня. Вытащил из трясины сомнений, критического мышления. Я хотела обрести бхакти, но моя вера была подорвана. Я не знала кому доверять и куда идти. Я молилась и искала связи с сад-гуру, тем, кто видит мое сердце и разрешит все внутренние противоречия. Тем, кто даст мне связь с Шри Шри Радха Мадхавой. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж говорил, что не только мы ищем, но и Сам Бхагаван ищет своих потерянных слуг. Это наша удача и надежда. Иначе у нас не было бы шансов. Сад-гуру подобен тысячи матерей и может утереть слезы из тысячи плачущих глаз. Таков мой Гуру-джи.

  Моя великая удача, что я слушала его хари-катху во Вриндаване, во время Картики 2016 года. До этого я читала статьи на основе его катхи и слушала записи. Его катха отзывалась в моем сердце. Она была очень актуальной, живой. Сильная, простая и в тоже время тонкая и погружающая. Как долгий «послевкус», соприкосновение с Красотой и Гармонией духовной реальности.

  Каждый раз, когда я видела его, в уме всплывали строки из «Шри Прабхупада-падма-ставы»: крипайа хари-киртана-мурти-дхарам дхарани-бхара-харака-гаура-джанам. Парам Гурудев Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж дал ему титул сева-виграха. Он служил Шри Гуру и многим вайшнавам и щедро дарил любовь к вайшнавам и их благословения в своей хари-катхе.

  Хари-катха была единственным служением, которое он мог внешне выполнять в последние годы. Иногда я слышала, что Гуру-джи сетует, что не может делать что-то еще. Но он всего себя отдавал этому служению с большой любовью к своей гуру-варге и милостью и состраданием к нам- хари-киртана мурти.

  Разногласия между разными группами преданных причиняли мне боль, но Гуруджи своей любовью вылечил меня. Дал гармоничное видение и чувство одной семьи. Многие вещи я знала лишь на словах, но именно он наполнил их своим опытом, дал чувство соприкосновения с этими реалиями. Он истинный таттва-дарши. Слушая его, я обрела веру в него как в таттва-раса-гйа вайшнава, того, кто знает таттву и расу. Я счастлива, обретя прибежище у его лотосных стоп.

Джая Гурудев!

Шри Рупануга Гуру Варга ки джая!

Эканатха деви даси

320 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.