• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Беседа русских преданных со Шримати Шьямарани диди после ухода Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

 Шримати Шьямарани д.д: Ачарья всегда с нами. Есть замечательная статья нашего Парам-гурудева, Шрилы Бхакти Прагьяна Кешавы Госвами Махараджа, в которой он прекрасно описал вайшнава-вираху. Как явление, так и уход ачарьи  одинаково благоприятен. Однако через лилу ухода он даёт намного больше. Чувствующий разлуку с вайшнавами избавляется от вожделения и всех анартх. Со слов Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура воспевание в настроении вирахи (разлуки) приравнивается к лакхам святых имён. Желание наслаждаться в отношениях с гуру сжигается в огне боли разлуки с вайшнавами. Теперь, когда Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж ушёл, мы надеемся, что сможем реализовать все его наставления. Вираха – это особая встреча, а вираха-махотсава – это праздник разлуки, когда мы получаем возможность обрести особую встречу.

Шримати Шьямарани д.д: Есть у вас вопросы?

Мадхумати д.д: Что нам делать после ухода Шрилы Бхарати Махараджа?

Шримати Шьямарани д.д: Это тот вопрос мне задавали 64 тысячи раз, все спрашивают об этом. У Шрилы Махараджа был такой план. Он знал, что оставит нас. Шрила Махарадж присутствует в своей славе, и мы, проповедуя её, позволяем людям узнать о нём. Сейчас подлинная суть бхаджана может проявиться гораздо сильнее, а то, что прежде приходило к нам через гуру и вайшнавов, теперь может проявиться через духовную практику. Мы должны прославлять Шрилу Махараджа, приводить к нему людей и совершать бхаджан.

Мадхумати д.д: Что значить приводить к нему людей?

Шримати Шьямарани д.д: Все [кому вы проповедуете] должны желать встретиться со Шрилой Бхарати Махараджем. Так я рассказываю о Шриле Гурудеве [Шриле Нараяне Махарадже] и о Шриле Бхактиведанте Свами Махарадже. Если у ваших слушателей возникнет сильное желание встретиться с ним [Шрилой Бхарати Махараджем], то они обретут эту встречу.

Мадхумати д.д: Если мы углубимся в учение наших ачарий, то поймём, что самое главное в духовной жизни – это общение с праная-бхактами. Если мы будем проповедовать и знакомить людей с учением нашей гуру-варги, то естественным образом у них появится вопрос о том, где им найти такое общение.

Шримати Шьямарани д.д: Есть два способа, как они могут общаться [с истинными вайшнавами]. Во-первых, через звук. Так, например, один преданный приезжал в Чандигарх вместе с Васанти д.д, он записывал катху Шрилы Махараджа, кто-то её транскрибировал, а затем Васанти д.д. выкладывала это на своей страничке в «Фейсбуке». Мы можем общаться со Шрилой Бхарати Махараджем через звук. Как он говорил, это самый тонкий элемент, пронизывающий всё. Чтобы приобрести недвижимость или что-то ещё, мы используем звук. Через него мы можем распространять послание нашей гуру-варги, воспевать святые имена.

Во-вторых, мы можем общаться с книгами Шрилы Махараджа, с великим почтением прикладывая их к своей голове, а затем к сердцу, тем самым поклоняясь им. Приведу пример. Если перед нами «Шри Чайтанья-Чаритамрита», то мы должны молиться следующим образом: « О Прабху, ты не отличим от Шри Чайтаньи Махапрабху, Гурудева, Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами, Рамананды Рая и других великих душ. Все они присутствуют в тебе, позволь мне общаться с ними.

Что касается инициации для новых людей:

брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва

гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа

«Дживы постоянно скитаются по бесчисленным материальным вселенным, но наиболее удачливые из них по беспричинной милости шри гуру и Шри Кришны получают бхакти-лата-биджу в форме шраддхи» («Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья 19.151)

Сам Кришна устраивает всё для тех, кто искренен, кто готов получить семя бхакти. Как вы встретили Гурудева (Шрилу Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа), Шрилу Бхарати Махараджа? Просто пришло время, и они появились в вашей жизни. Шрила Гурудев, Шрила Бхарати Махарадж и Шрила Прабхупада устроят всё необходимое для искренних джив.

Одна преданная плакала на протяжении четырёх лет и молилась: «О Шрила Прабхупада, я хочу встретить такого гуру, как вы». Когда она познакомилась со Шрилой Бхарати Махараджем в Джаганнатха Пури, то поняла, что это встреча – ответ на её чаяния.

С одной стороны, я рассказываю об этих утверждениях писаний, а с другой, – испытываю эту потерю в сердце так же, как и вы. Мы становимся серьёзнее, ощущая потерю, не так ли?

Амритананда дас: Книги никогда тебе не скажут, что ты делаешь не так, никогда не займут тебя в севе.

Шримати Шьямарани д.д: Да, это так. Поэтому мы должны не просто слушать наставления Шрилы Махараджа и изучать их, нам следует молиться и просить, чтобы у нас появилась возможность следовать этим наставлениям и встретить личность, неотличимую от него.

Порой мы считаем, что общаемся с вайшнавом, когда созерцаем его красоту, испытываем счастье от нахождения с ним. Однажды, когда вокруг Гурудева собрались тысячи преданных, он сказал: «Вы думаете, что сейчас обрели столь многое, потому что я рядом с вами, и вы можете видеть меня, общаться со мной. Когда же я уеду, вам будет казаться, что у вас нет ничего. Но это ваше чувство опустошённости в действительности гораздо глубже, чем радость от общения».

Гурудеву задавали много вопросов о том, что делать после его ухода. Однажды он ответил так: «Если вы по-настоящему преданны мне, я буду непосредственно отвечать вам, будто мы сидим и разговариваем. Но если вы не полностью предались мне, я буду это делать через кого-то».

Если нет искреннего плача, то служение, перебирание чёток, санкиртана – всё это ничто. Мы должны понимать, что Шрила Бхарати Махарадж хотел, чтобы мы почувствовали разлуку. Он желал, чтобы мы плакали в разлуке. Если мы повторяем без слез и ничего не рождается в нашем сердце, – это неистинное воспевание святого имени, ненастоящее общение. Шрила Махарадж хотел пробудить в нас чувство разлуки, потому это случилось.

Как-то Сундар Гопал Прабху спросил у Шрилы Бхарати Махараджа: «К кому идти после вашего ухода?» Шрила Махарадж ответил: «Каждый пойдёт в то или иное место в соответствии с его прошлым сукрити и самскарами».

Ему нравится сжигать наше сердце. Шрила Махарадж, независимо от того, насколько долго та или иная личность общалась с ним, проявится в том, кого он любит и кто любит его. В действительности Шрила Махарадж желает, чтобы мы погрузились глубже в его наставления. Чувство разлуки даст нам искреннюю молитву, которая позволит увидеть его в ком-то другом.

Когда я встретилась с Гурудевом, то задавала ему много разных вопросов, а он отвечал на них прекрасным образом. Как-то я спросила его: «Можно ли воспринимать ваши ответы неотличимыми от катхи Шрилы Прабхупады [Бхактиведанты Свами]?» Он ответил: « Да, если у тебя есть такая вера».

Однажды преданные задали Шриле Бхарати Махараджу вопрос: «Вы постоянно говорите о важности посещения парикрамы с пранаябхактой, но если такой личности нет, или он не участвует в парикраме, что нам делать? Не ходить вовсе? Шрила Бхарати Госвами Махарадж ответил: «Не всегда нам предоставляется возможность вкушать самое вкусное, например, самосы или что-то ещё, иногда нам приходится есть простую пищу. Если изысканные блюда для нас недоступны, нам вообще ничего не есть?» Шрила Махарадж говорил, что мы можем получить от совершения парикрамы, если нет пранаибхакты. Вы можете обрести определённую пунью (благочестие) и очищение от анартх, что тоже неплохо.

454 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.