• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Как распознать садху?

Опубликовано: Сентябрь - 13 - 2020

Как распознать садху?

Те, кто не предались, не смогут избежать майи

Шрила Нароттама дас Тхакур написал: «ашеша майате мана магана хойло, вайшнавете леша матра рати на джанмило». Также он сказал: «прабху локанатха паде нахика смарана». Если мы не будем памятовать о вайшнавах, то майя поймает нас в свои сети. В «Вайшнава-вандане» сказано, что нет необходимости в какой-либо деятельности, всё есть в именах вайшнавов, которые мы произносим: «вайшнавера нама лаба, ара кичу на кариба – я ничего не делаю, лишь воспеваю имена вайшнавов». Произнося имена вайшнавов, мы призываем силу, которая будет противостоять чарам майи. А там, где их не памятуют, всегда будет царствовать майя. Другими словами, те, кто ашаранагата (не предан), не смогут избежать чар майи.

Как можно измерить продвижение в садхане?

кшантир авйартха-калатвам

вирактир мана-шунйата

аша-бандхах самуткантха

нама-гане сада ручих

асактис тад-гунакхйане

притис тад-васати-стхале

итй адайо нубхавах сйур

джата-бхаванкуре джане

(«Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья-лила 23.18-19)

 Когда семя экстатических эмоций к Кришне приносит плоды, у личности проявляются следующие девять признаков: прощение, внимательность к распределению времени, отрешённость, отсутствие ложного престижа, надежда, целеустремлённость, вкус к воспеванию Святого Имени Господа, привязанность к описаниям Его трансцендентных качеств и местам Его обитания, таким как храм или святые места, подобные Вриндавану. Всё это называется анубхавой, косвенными признаками экстатических эмоций. Они видны в человеке, в сердце которого начало плодоносить семя любви к Богу».

Говорят, что тот, кто [искренне] практикует, испытывает кшанти; его не одолевает гнев, даже если есть причина для злости; кто обладает качеством кшанти, никогда не гневается. Второе авьяртха-калатвам – не тратить ни капли времени на бесполезные усилия. Затем приходит вирактир – отрешённость от вещей этого мира, с последующей мана-шуньятой – отсутствием желания почестей и славы, другими словами, уходит вкус к достижению имени, славы и престижа. Затем следует нама-гане сада-ручих – постоянный вкус к воспеванию имён и славы Господа, за которым следует асактис тад-гунакхьяне –  влечение к описанию трансцендентных качеств Господа и Его преданных и, наконец, притис тад-васати-стхале – привязанность к пребыванию в тех местах, где обитает Господь, бхагават-дхаме. Ити-адайо нубхавах сйюр джата-бхаванкуре джане – у человека, в чьём сердце бхава начала приносить плоды, проявляются все вышеперечисленные внешние признаки. Они естественно начинают проявляться в поведении человека и не могут быть достигнуты [просто] путём материального признания. Если эти качества проявились в садхаке, то это свидетельствует о том, что он получил общение [с возвышенной личностью] и совершает бхаджан.

Садху никогда не отказывается от своей природы

В какой степени кшантир наблюдается у садху?

гриштам гриштам пунарапи пунашчанданам чару гандханам

чиннам чинам пунарапи пунах сваду чайвекшукхандам

дагдхам дагдхам пунарапи пунах канчанам кантаварнам

на прананте пракритивикритих джайате саджджананам

«Когда натираешь сандал, то чем дольше это делаешь, тем сильнее становится исходящий от него аромат. Несмотря на то, что сахарный тростник режут на множество кусочков, он остаётся сладким. Слиток золота при многократном нагревании в огне проявляет свой естественный блеск. Точно так же качества великой личности даже в конце жизни нисколько не изменяются» (Этот стих взят из комментария к «Гангаштакам» Шридхара Венкатеша а.к.а Айявал).

 «Гриштам гриштам пунарапи пунашчанданам чару гандхам – даже если сандаловое дерево долго тереть, оно не будет издавать неприятного запаха, скорее из него будет исходить сладкий аромат». Независимо от того, на сколько кусочков вы нарежете сахарный тростник или полностью выжмете его, он будет давать только сладкий сок, не горький, в отличие от лимонов, которые всегда кислые. Золото, расплавленное на огне, не становится чёрным, а ещё больше сияет, в отличие от алмаза, который считается более ценным, чем золото, но превращается в древесный уголь, попадая в огонь, и теряет всю свою ценность. Точно так же садху, даже в конце своей жизни (прананта) не изменит своей природы.

Подобно тому, как Нитьянанда Прабху говорит: «Ты думаешь, что если ударишь Меня и заставишь истекать кровью, Я оставлю тебя без премы? Невозможно!» Силой Нитьянанда Прабху дал према-бхакти [Мадхаю].

Чистый преданный не имеет врагов

В 1925 году мой парам-гурудев, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур, организовал Шри Навадвипа-дхама-парикраму, возглавляемуюБожеством Шримана Махапрабху, восседающим на слоне. Однако когда процессия достигла Праудамаи [сейчас Навадвипа], в преданных со всех сторон стали кидать кирпичи и камни. Севак Шрилы Прабхупады [ловко замаскировавшийся под мусульманина] с хаккой в руке отправился в полицейский участок, чтобы сообщить о ситуации. Затем полиция прибыла и спросила у Шрилы Прабхупады, кого он подозревает в этом злодеянии. Она была готова составить протокол, но Шрила Прабхупада ответил: «Я никого не обвиняю».

Слуги сказали: «Если не будут составлены судебные иски, то, возможно, в будущем, придётся прекратить Навадвипа-дхама-парикраму, потому что протесты будут только увеличиваться». Но Шрила Прабхупада ответил: «Эти преступники сделали то, что стоило бы нам лакхов рупий. Они так прославили Гаудия Матх. Новость о нападении на парикраму Гаудия Матха была напечатана на первой странице [знаменитой ежедневной газеты] “Ананда Базар Патрика”». В статье говорилось: «Четыреста лет назад Нитьянанда Прабху был так же покалечен жезлом (рода марой), но Он продолжил Свой прачар. Сегодня его последователи, несмотря на то, что вызвали протест и подверглись нападению, также продолжают свой прачар». Таким образом, новости распространились по всем четырём сторонам света, в результате, даже цари и Трипуры и Вардхамана заинтересовались,  чем же всё закончилось.

44 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.