• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Воспоминания в разлуке. Часть 18

Опубликовано: Июль - 18 - 2020

 

Добродетель выше неудобств


  Одно замечательное качество Шрилы Махараджа заключалась в том, что всякий раз, когда он брал на себя ответственность или начинал какое-то служение, то настолько погружался в это, что забывал обо всём остальном. Однажды впитав какую-то истину или дав кому-то слово, он никогда не отступал, сколько бы неудобств не требовалось, чтобы выполнить обещание. Даже, казалось бы, в самых незначительных вопросах было удивительно услышать его проницательно-тонкую и глубокую точку зрения, которая всегда соответствовала учению писаний. Мы приведём два таких случая, рассказанных Шрилой Махараджем, которые показывают эти его особенные качества.

  Первый случай: «Однажды, живя в Шридхаме Маяпуре, я, как и многие преданные, заболел ветрянкой и был неспособен оказывать какое-либо служение. Однако, когда я вспомнил одну из шестидесяти четырёх частей преданного служения «тат-крипа-авалокана — видеть в любой ситуации милость Бхагавана», я осознал, что моё нынешнее положение благоприятно. Я подумал: «В целом, занимаясь тем или иным служением, у меня не было возможности изучать священные писания. Но сейчас я могу погружаться в грантхи столько, сколько захочу». Поэтому я начал читать «Шри Чайтанья-чаритамриту». Во время чтения я настолько погрузился в блаженство, что не хотел даже на мгновение отложить книгу. В то время Шрипада Кришна-кешава Брахмачари, ученик Шрилы Прабхупады, сказал другим брахмачари: «Пожалуйста, следите за ним, чтобы он не сошел с ума, непрерывно читая писания». Во всяком случае, я совсем не испытывал жар ветрянки, потому что большую часть своего времени проводил за изучением «Шри Чайтанья-чаритамриты».

  Услышав, как некоторые преданные страдают от ветрянки, Гуру Махарадж написал письмо тогдашнему президенту храма Шри Чайтанья Гаудия Матха в Шридхаме Маяпуре, Шри Бхакти Прасаде Ашраме Махараджу, рассказав ему об особой диете для больных, которая включала в себя халаву и пури. Хотя Шри Ашрама Махарадж рассказал нам о содержании письма Гуру Махараджа и о его наставлении в отношении специального режима питания, он по какой-то причине не смог нам обеспечить его. В то время некоторые брахмачари начали убеждать меня: «Вы постоянно ведете активную переписку с Гуру Махараджем, поэтому вы должны обязательно держать его в курсе обстоятельств, что мы не получаем предписанного им питания, и общей ситуации. Я ответил: «Если по какой-то причине Шри Ашрама Махарадж не может следовать указаниям Гуру Махараджа, то это его дело, а не наше. Почему мы должны впадать в уныние из-за этого? Во-вторых, я не могу ничего требовать от Гуру Махараджа, потому что, когда я выразил своё желание постоянно жить в матхе, я не заключал никакого соглашения: “я буду служить, но вы, в особых обстоятельствах, должны заботиться обо мне ”. Поэтому нам следует, насколько мы можем, провести это время [в матхе] в [осознании своей] зависимости от гуру, вайшнавов и Бхагавана». Затем двое брахмачари сказали: «Мы рассказали об этом членам нашей семьи и направили им письма; они обязательно что-то организуют. Если вы хотите, вы также можете написать в ваш пурва-ашрам (семье, в которой вы жили до присоединения к матху), чтобы попросить что-то». Я ответил: «Если я напишу своим родственникам, то они непременно примут какие-то меры, но всё же я не буду этого делать, потому что, несмотря на то, что они на протяжении многих лет удовлетворяли разные мои нужды, я ничего не сделал для них взамен. Став брахмачари, я косвенно принял свою «бедность», и теперь, испытав небольшое неудобство, стоит ли просить их о помощи? Просто из стыда, я никогда не сделаю этого». Через пару дней ко мне подошёл один брахмачари [и сказал]: «Мой отец прислал мне немного денег, я использую их для всех», — предложил он. Услышав это, я воскликнул: «Не смейте их тратить на меня! Я ничего не приму, поэтому ничего не приносите мне». Остолбенев, брахмачари ушёл.

  Как бы то ни было, через пару дней два моих духовных брата, Шри Нитай Датта и Шри Кешава Мукхерджи приехали на несколько дней в Шридхаму Маяпур. Увидев преданных, болеюших ветрянкой, они вдохновились организовать прасад для всех нас согласно предписанной диете. После чего в моём сердце прочно укоренилась вера в то, что, если мы хотим продвигаться по пути истины, то, по вдохновению Бхагавана, даже те, кого мы не знаем и едва ли можем рассчитывать на их поддержку, предоставят именно то, что необходимо».

  Второй случай: «Однажды я был в Хайдерабаде с группой проповедников Шри Чайтанья Гаудия Матха. В день, когда мы должны были вернуться в Калькутту, я одевался после утреннего омовения, и поскользнулся, я упал так, что левая рука ударилась о кровать с такой силой, что у меня образовалось два перелома, которые были мучительно болезненными. Я попросил одного преданного сообщить направляющимся в Калькутту, что я не смогу сопровождать их, и, если возможно, они должны сдать мой билет, так как меня нужно отвезти в больницу. Этот преданный не прислушался к моим словам. Во всяком случае, в конце концов я был доставлен в больницу. Я чувствовал, что сломал руку, поэтому я попросил [сопровождавших меня] обратиться к врачу, чтобы он принял меня в первую очередь. Однако доктор отклонил просьбу, сказав: «Если бы это был действительно перелом, то он бы доставлял такую боль, то Махарадж стонал бы [от боли]. Поэтому, пожалуйста, терпеливо дождитесь своей очереди. Я скоро позабочусь о нём». Позже врач, сделав рентген, увидел, что у меня перелом руки в двух местах. После этого, наложив гипсовую повязку, он спросил: «Махарадж, даже в случае одного перелома, люди так мучаются, что кричат от боли. Как вам удалось сохранять спокойствие, несмотря на два перелома? Я ответил: «Крики облегчат мою боль? До сих пор я не слышал, чтобы от крика было какое-то облегчение».

  Счастье и страдание приходят по судьбе, поэтому я считаю своим долгом в меру своих возможностей следовать словам «Бхагавад-гиты: «дукхешв анудвигна-манах — не следует беспокоиться, когда приходят несчастья».

70 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.