• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Шрипад Кришна-кешава Брахмачари

(Выдержка из книги «Мои возлюбленные учителя») 

Решительность, передавшаяся по наследству

 Однажды Шрипад Кришна-кешава Брахмачари рассказал мне историю о том, как в начале его проживания в Шридхаме Майяпуре, его отец, Шри Дипа-рама дас Гаубуда, пытался вернуть его домой:

  «В седьмом классе  мне было около одиннадцати лет. Как-то я отправился вместе с группой из моей деревни получить даршан Шри Навадвипа-дхамы и встретил Шрилу Прабхупаду. Я был так очарован им, что отказался возвращаться домой. Вместо этого я решил остаться в Майяпуре и присоединиться к матху. Несмотря на юный возраст, Шрила Прабхупада дал мне харинама и дикша-мантры.

  Я был младшим, десятым ребёнком своего отца. Когда до моей деревни дошли слухи о том, что я остался в Майяпуре, отец немедленно отправился в дхаму забрать меня. В то время проводилась Шри Навадвипа-дхама-парикрама, на которой присутствовали тысячи паломников. Когда управляющему Шри Чайтанья Матха сообщили, что прибыл мой отец, он проявил к нему очень уважительное отношение и организовал место в матхе, где он мог бы остановиться.

  В матхе отец получил даршан Шрилы Прабхупады. Он был поражён поведением и смелой харикатхой санньяси и брахмачари, но особенно он был впечатлён тем, что столь образованные, рождённые в знатных семьях люди утвердились в принципе уважения к другим, не ожидая ничего взамен. Он сказал мне: «Я бы никогда не подумал, что существует место, где все обсуждают только вопросы духовной обители, а не темы бренного мира, не стремясь к мирскому потворству своим желаниям, а культивируя настроение служения; где люди отказались от материальных удовольствий ради простой, но возвышенной философии, а непостижимые истины души раскрываются одна за другой».

 Его сердце наполнилось благодарностью. Он произнёс: «Кешава, сын мой! Ты благословил меня, показав это место. Я никогда не слышал, что человеческая форма жизни предназначена для поклонения Бхагавану, что же говорить о том, чтобы жить согласно этому пониманию. На старости лет я узнал об этих истинах и теперь буду совершать бхаджан до конца жизни. Я тоже приму прибежище у лотосных стоп твоего Гурудева и, когда он милостиво согласится, получу от него дикша-мантры. Пожалуйста, передай ему мои намерения».

  Тогда я сказал ему: «Ты ешь мясо, рыбу и куришь табак. Более того, прежде чем принимать харинаму и дикшу, необходимо исключить из употребления даже лук и чеснок».

«Я оставлю это прямо сейчас, — ответил он. — Это мелочи перед лицом возвышенного».

«Ты уверен? — спросил я. — Если ты примешь дикша-мантру на эмоциях и снова начнёшь принимать эти вещи по привычке, ты нанесёшь серьёзное оскорбление».

 Отец заверил меня: «Я полностью сознаю всю серьёзность обета перед возвышенной личностью. Поверь мне, я говорю это в здравом уме и без эмоций. Я тщательно всё обдумал».

  Пока я ждал подходящего момента, чтобы обратиться от имени отца к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, рассказать о его происхождении и подтвердить его умонастроение, мой родитель увидел группу обривших голову и ожидавших получения дикша-мантр преданных. Он без промедления побрился, после чего сел рядом с ожидающими посвящения. Когда слуга Шрилы Прабхупады сообщил ему об этом, тот сказал: «Решительность — самое главное для получения дикши. Я непременно исполню его желание».

  Случилось так, что в тот же день Шрила Прабхупада дал моему отцу дикша-мантры. Когда отец уезжал из Шридхамы Майяпура, он сказал мне: «Кешава, хотя я пришёл, чтобы вернуть тебя, произошло обратное — я предложил себя здесь. Моё тело может уйти, но я навсегда останусь здесь в своём сердце».

  Удивительно, но с того дня отец Шри Кришна-кешавы Брахмачари никогда не употреблял запрещённые вещи. Вместо этого он провёл остаток своей жизни, воспевая харинаму, дикша-мантры, различные молитвы и гимны и занимался деятельностью, благоприятной для бхакти».

  Решительность отца Шри Кришна-кешавы Брахмачари также проявилась и в характере его сына.

Внимание — ключ к успеху в служении

  Сразу после того, как Шрипад Кришна-кешава Брахмачари получил харинаму и дикшу от Шрилы Прабхупады, он начал выполнять различное служение в матхе. Особенно старательно он помогал повару Шрилы Прабхупады — готовить овощи, покупать продукты, чистить кастрюли и убираться на кухне.

  Однажды, когда Шрила Прабхупада и проповедническая группа, в которую входил его повар, ехали из Мумбаи в Калькутту, повар забеспокоился, что по прибытии не сможет вовремя предоставить прасад Шриле Прабхупаде.

  Когда Шрила Прабхупада и его сопровождающие приехали в матх, Шрипад Кришна-кешава Брахмачари уже приготовил еду и был готов к её подаче. Повар, увидев всё приготовленное Шрипадом Кришна-кешавой Прабху, был необычайно удивлён; это было почти то же, что обычно делал он. После того как Шрила Прабхупада почтил прасад, его повар сказал, что в этот день для него готовил Шрипад Кришна-кешава Брахмачари. «В самом деле? — спросил Шрила Прабхупада. — Я не почувствовал разницу. Ты научил его готовить?»

Нет, — ответил севак. — Я никогда не обучал его этому. Но он помогает мне на кухне каждый раз, когда находится рядом».

Шрила Прабхупада позвал Шрипада Кришна-кешаву Брахмачари и спросил его: «Как ты научился готовить?»

 Он ответил: «Внимательно наблюдая, как ежедневно готовит Прабху».

Шрила Прабхупада произнёс: «Ты обязательно добьёшься успеха во всём, куда полностью направишь своё внимание или чему захочешь научиться. Ты должен продолжать в том же духе, изучая основные правила бхаджана. Благодаря этому ты, несомненно, получишь благо».

  После этого случая Шрипад Кришна-кешава Брахмачари время от времени готовил для Шрилы Прабхупады и с любовью раздавал остатки трапезы духовного учителя всем желающим. Он вспоминал: «Шрила Прабхупада всегда ел очень мало. Я заметил, что всякий раз, когда я подавал ему еду, на тарелке всегда оставалось почти столько же, сколько я приносил».

Правая рука Гуру Махараджа

   Сильное беспокойство, последовавшее за уходом Шрилы Прабхупады, привело к тому, что миссия Гаудия Матха разделилась на две группы. Гуру Махарадж принял управление Шри Чайтанья Гаудия Матхом от имени Шри Кунджа-бихари Видьябхушаны Прабху. Многие духовные братья настойчиво просили его принять санньясу и начать принимать учеников, но он не отвечал на их многочисленные просьбы.

   Шрипад Кришна-кешава Брахмачари оказал большое влияние на то, чтобы Гуру Махарадж окончательно согласился на предложение духовных братьев. Шрипад Кришна-кешава Брахмачари сказал ему: «Шрила Прабхупада оставил после себя такую огромную миссию. Как будет продолжаться его служение, если такая квалифицированная личность, как вы, отказывается принимать учеников? Если вы начнёте давать посвящения, я возьму на себя ответственность за привлечение будущих учеников». Получив поддержку дорогого духовного брата, Гуру Махарадж согласился инициировать.

   Некоторое время спустя Шрипад Кришна-кешава Брахмачари привёз Гуру Махараджа в Ассам, где благодаря его неустанным усилиям проповедь Шрилы Гурудева имела большой успех. Многие люди, привлечённые и вдохновлённые тем, как Шрипада Кришна-кешава Брахмачари объяснял безупречное учение Шрилы Прабхупады, приняли прибежище у лотосных стоп Гуру Махараджа. Многие из новых преданных отреклись от мира и присоединились к матху, а позже Гуру Махарадж даже даровал некоторым из них санньясу.

  Гуру Махарадж считал Шри Кришна-кешаву Брахмачари своей правой рукой, он испытывал к нему особую привязанность. Преданные, принявшие посвящение в Шри Чайтанья Гаудия Матхе, навсегда останутся в долгу перед Шри Кришна-кешавой Брахмачари.

Подходящий ответ на критику

 Однажды Шри Шримад Бхакти Виласа Тиртха Госвами Махарадж, Шри Кришнадас Бабаджи Махарадж, Шрипад Сундар-гопал Прабху, Шрипад Атулананда Брахмачари и другие ученики Шрилы Прабхупады прибыли на станцию Силда в Калькутту. Шрипад Кришна-кешава Брахмачари, проживавший в то время в Чайтанья Гаудия Матхе, тоже находился на этой станции, но стоял от них отдельно. Кто-то из этих преданных позвал Кришна-кешаву Брахмачари подойти к ним и спросил: «Кешава! Как ваши дела?»

  Шрипад Кришна-кешава Брахмачари ответил: «Очень хорошо».

 Они переспросили: «Кешава! Как вы?»

«У меня всё отлично», — ответил он.

  Тогда несколько его духовных братьев громко сказали друг другу: «Только посмотрите! Хотя он покинул матх, установленный Шрилой Прабхупадой, его Гурудевом, он говорит, что у него всё хорошо».

  Услышав эти слова, Шри Кришна-кешава Брахмачари спокойно ответил: «Если бы я остался с вами, я бы слушал только о том, как вы одни совершаете бхаджан, а никто другой не способен служить должным образом. Я был бы вынужден считать всех остальных непреданными, и преуспел бы в вайшнава-нинде, критике преданных. К счастью, — продолжил он, — я был спасён от всех этих несчастий, оставшись со Шрилой Мадхавой Махараджем. С ним я полностью погружён в принцип, согласно которому все почитаемы, а я бесполезен. Поэтому в подтверждение этого  я уверяю, что у меня всё просто замечательно. Что вы думаете об этом?»

  Кто-то сказал: «Послушайте! Шрила Прабхупада благословил Шри Тиртху Махараджа, сказав ему: «Да пребудет с тобой великое благо». Он когда-нибудь давал такое благословение Мадхаве Махараджу?»

  Шри Кришна-кешава Брахмачари ответил: «Никто не благословляет магистра искусств словами: «Я благословляю вас обрести степень магистра искусств». Эти слова предназначены для тех, кто ещё не достиг определённой квалификации. Следовательно, причиной, по которой Шрила Прабхупада не дал Шри Мадхаве Махараджу благословение достичь высшего блага, является то, что он уже достиг его. Если искренне поразмышлять о положении «благословлённых», то можно легко понять, почему Шрила Прабхупада счёл необходимым благословить их таким образом».

 Незаконченное выступление — неправильно понятое выступление

  По приглашению Гуру Махараджа многие ученики Шрилы Прабхупады собрались для участия в ежегодном фестивале в Калькуттском отделении Шри Чайтанья Гаудия Матха. Как-то раз в конце собрания Гуру Махарадж попросил говорить Шрипада Кришна-кешаву Брахмачари. В своём выступлении он сказал: «В соответствии с изложенной сегодня вайшнавской философией я могу сказать, что ни один из присутствующих в зале, как на возвышении, так и в аудитории, не достиг Бхагавана. В священных писаниях говорится:

джади хайа самйога табе на хайа вийога

джади хайа вийога табе на тхаке прана

«Если есть встреча, не может быть разлуки. Никто не может испытать разлуку и остаться в живых».

   Тот факт, что у всех собравшихся здесь есть признаки жизни, доказывает, что никто не из них по-настоящему не встречался с Бхагаваном. В противном случае, они не смогли бы поддерживать в себе жизнь в разлуке с Ним».

  Вечером после прасада ученик Шрилы Прабхупады Шри Шримад Бхакти Викаша Хришикеша Госвами Махарадж укорил Шрипада Кришна-кешаву Брахмачари в присутствии духовных братьев: «Было неправильно задавать вопрос, достигли ли Бхагавана люди, сидящие на возвышении. Мы все сейчас принимаем учеников. Неразумно высказывать такие идеи перед нашими последователями».

   Шрипад Кришна-кешава Брахмачари ответил: «Это случилось только потому, что у меня не было даже того времени, которое вы потратили на произношение вступительных молитв перед лекцией. Я представил только одну грань этой обширной темы, и зазвучали караталы, указывающие на необходимость завершать выступление. Я не успел закончить. Если завтра мне дадут достаточно времени, я объясню остальное».

  На следующий день, когда Гуру Махарадж попросил выступить Шрипада Кришна-кешаву Брахмачари, он рассказал одну историю: «Однажды художнику было приказано нарисовать на стене знак с надписью: «Экхане песабо корибена на – не справляйте здесь нужду». До вечера он написал первые три слова: «Экхане песабо корибена — справляйте здесь нужду», и на этом закончил. Естественно, на следующее утро люди начали там мочиться, думая, что у них на это есть специальное разрешение. Работодатель отчитал художника, на что тот ответил: «Сэр, это не моя вина. Стемнело, прежде чем я смог закончить. Не волнуйтесь. Теперь, когда взошло солнце, я немедленно нарисую последнее слово и завершу надпись».

  Подобное случилось во время моего вчерашнего выступления, поэтому сейчас я завершу эту незаконченную тему. Преданные, сидящие сегодня на возвышении перед вами, похожи на скромных богатых людей, которые утверждают, что у них нет денег. Хотя они говорят: «На прему гандхо сти — у меня нет и запаха премы», не думайте, что они не обрели бхагавата-прему. Наоборот, мы должны понимать, что заявления нищего человека о собственной бедности являются не выражением смирения, а истиной, и нам следует искренне пытаться помочь ему. Люди, сидящие сегодня на возвышении, наверняка встречались с Бхагаваном. Только благодаря могуществу Господа они способны пережить неизбежную невыносимую разлуку с Ним. Бхагаван лично поддерживает в  них жизнь, чтобы они могли продолжать доставлять Ему бесконечное удовольствие своим служением в этом мире. Утверждение, согласно которому жизнь в теле является доказательством отсутствия бхагавата-премы, не может быть применено к осознавшим свою истинную природу личностям; оно относится только к обусловленным душам, таким как мы».

Счастье быть под руководством

   Когда Гуру Махарадж отправлялся на проповедь, часто были одновременно запланированы несколько мероприятий, поэтому проповедническая группа разделялась на несколько частей, чтобы почтить все приглашения. Я заметил, что Шрипад Кришна-кешава Брахмачари путешествовал только с Гуру Махараджем и оставался под его руководством; он никогда не проповедовал ни с кем другим. Раньше он говорил: «Я считаю огромным счастьем вести свою жизнь под руководством возвышенной личности, оставаясь при этом незаметным. Только в этом я нахожу радость, удовлетворение и счастье. Я не хочу идти куда-либо, где я мог бы превосходить других».

Великая сила простого объяснения

  Этот случай произошёл со Шрипадом Кришна-кешавой Брахмачари и преданными, сопровождавшими Гуру Махараджа на проповеди в Гувахати, Ассам. Шрипад Кришна-кешава Брахмачари и мой духовный брат Шри Чинтахарана Панагири Прабху были родом из Ассама и знали местный язык. Согласно наставлениям Гуру Махараджа они встретились с деша-прией Шри Гопинатхой Бордолоем, который в то время был главным министром Ассама и любимцем граждан страны, чтобы пригласить его послушать бхагавата-катху на программе Гуру Махараджа.

  На встрече Шри Бордолой сначала попросил их представить себя, свою организацию и причину визита. Затем он спросил: «Вы оба ассамцы. Почему же тогда вы не приняли принципы шри бхагавата-дхармы, проповедуемые в Ассаме Шри Шанкарой-девой, Шри Дамодарой-девой и другими знаменитыми бхактами из Ассама? Почему вместо этого вы приняли учение Шримана Чайтанья-дева из Бенгалии?»

  Шрипад Чинтахарана Прабху попросил Шрипада Кришна-кешаву Брахмачари любезно ответить Шри Бордолою, и Шрипад Кришна-кешава Брахмачари сказал: «Уважаемый господин Бордолой, если позволите, я хотел бы начать ответ с короткого встречного вопроса. Вы тоже ассамец и происходите из семьи брахманов. Почему же тогда вы посчитали необходимым учиться в Оксфордском университете в Англии, принимать англичан в качестве учителей и следовать их учению, хотя они после опорожнения кишечника используют бумагу, вместо того, чтобы, как надлежит, омыться водой? Стоит ли говорить об отсутствии у них этикета?

Шри Навадвипа-дхама давно известна как Оксфорд Индии, и даже учёные из Ассама регулярно посещали её для получения высшего образования. Поэтому мы не можем постичь ошибочности следования Шри Чайтанье Махапрабху».

   Шри Гопинатха Бордолой потерял дар речи. Шрипад Кришна-кешава Брахмачари и Шрипад Чинтахарана Патагири Прабху покинули его кабинет и вернулись к Гуру Махараджу. Они были очень удивлены, увидев Шри Бордолоя, сидящего рядом с Гуру Махараджем. Как они поняли, он приехал на машине, пока они добирались на рикше. Эта лила показывает дар убеждения Шрипада Кришна-кешавы Брахмачари, который оказал влияние не только на Шри Гопинатху Бордолоя, но и на множество людей во всём мире.

105 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.