• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Воспоминания в разлуке часть 14

Опубликовано: Июнь - 13 - 2020

Мантра, полученная от Шри Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа

  Однажды, когда Шрила Госвами Махарадж явил лилу болезни, я купил для него переносной стульчак из тростника, изготовленного в Навадвипе. Когда Шрила Госвами Махарадж увидел его, он сказал мне: «Я никогда не смогу использовать этот стульчак. Потому что каждый раз, когда мне нужно будет справить естественную нужду, какому-то вайшнаву придётся мыть его. За всю свою жизнь я никогда не считал вайшнавов своими слугами. Я всегда видел всех преданных достойными моего служения, как старших, так и младших. Я пришёл в матх служить не Бхагавану, а вайшнавам. Служение Бхагавану можно получить где угодно; однако возможность послужить вайшнавам крайне редка».

  Я получил от него эту мантру и решил, что посвящу свою жизнь служению не Бхагавану, а вайшнавам, считая их объектами моей севы, независимо от того, старшие они или младшие.

Мантра, полученная от Шри Шримад Бхакти Вичары Яявары Госвами Махараджа

  Однажды, во время какого-то обсуждения, Шрила Яявара Госвами Махарадж сказал мне: «Известный астролог предсказал мне: “Вы наверняка женитесь и вступите в семейную жизнь. Никто не может избежать этого”. По этой причине, несмотря на желание Шрилы Прабхупады дать мне санньясу, я боялся принять её. Однако Шрила Прабхупада объяснил мне: “Санньяса означает полное предание лотосным стопам Шри Кришны. Чего ты боишься, принимая прибежище у абхая-чаранаравинды Шри Кришны, чьи лотосные стопы даруют бесстрашие?” Услышав это, я обрёл решительность и принял санньясу. Согласно словам Шрилы Вриндаваны даса Тхакура:

кришна бхакта джади хайа балаван,

видхира калама кати каре кхана кхана

 «Духовная сила, приобретённая благодаря влиянию кришна бхакти, преданности Шри Кришне, разрушает волю провидения, написанную пером судьбы».

   Как говорится в этом стихе, линии на моих ладонях изменились, следовательно, я не обязан был вступать в брак.

   Таким образом, я получил мантру от Шрилы Яявары Госвами Махараджа, согласно которой, преданный никогда не должен обращать большого внимания на предсказания, сделанные любым астрологом при изучении гороскопа, линий на ладонях, знаков на стопах и т.д.; вместо этого нужно больше доверять словам Шрилы Вриндаваны даса Тхакура.

    Однажды, во время установления Божеств в Шри Чайтанья Гаудия Матхе, приехало много учеников Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура, включая Шрилу Яявару Госвами Махараджа. На меня была возложена обязанность служить во время прасада всем ученикам Шрилы Прабхупады. Гуру Махарадж организовал пятидневную дхарма-сабху (религиозное собрание). В один из дней очень привлекательный молодой санньяси, ученик Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа давал хари-катху на английском языке. На следующее утро, почитая прасад, Шри Шримад Бхакти Викаша Хришикеша Госвами Махарадж, санньяси-ученик Шрилы Прабхупады, начал восхвалять того молодого санньяси, говорившего накануне. Услышав эту похвалу, Шрила Яявара Госвами Махарадж тут же громким голосом прервал Шрилу Хришикешу Госвами Махараджа: «Во-первых, пусть он проживёт жизнь! Позже будет достаточно времени для прославления. И прежде чем восхвалять кого-либо, следует поразмышлять об этой бенгальской пословице: “мориле джади удале чаи табе сатира гуна гаи”, которая означает, что не следует прославлять целомудренную женщину как таковую до тех пор, пока её тело не кремируют, а пепел не рассеется в воздухе; а также о словах Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджа: “Кхаия декхичхоша – нужно тщательно оценить поведение человека, которого прославляют через разные поступки”».

  Я принял вышеупомянутый принцип Шрилы Яявары Госвами Махараджа как мантру.

   В другой раз, получив приглашение от Гуру Махараджа на празднование дня явления Шрилы Прабхупады, Шрила Яявара Госвами Махарадж приехал в наш матх в Пури. По прибытии он оставил в стороне постельные принадлежности и сумку и присоединился к киртану. Как только я добрался туда, звук его киртана коснулся моих ушей, и, увидев в стороне его постельные принадлежности и сумку, я не мог понять, почему Шрила Махарадж решил участвовать в киртане, не беспокоясь о месте своего проживания и багаже, принятии омовения, почтении прасада и отдыхе. После киртана я спросил его об этом, и Шрила Махарадж ответил: «Разве я могу претендовать на место для проживания или даже для хранения своей сумки, пока по прибытию не окажу какое-то служение матху?»

  Я принял это наставление как мантру.

108 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.