• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Воспоминания в разлуке Часть 13

Опубликовано: Июнь - 11 - 2020

Получение мантр, наполненных бесценными учениями

  Шрила Махарадж говорил: «Хотя мой Гурупадападма дал мне дикша-мантры, я также получил различные мантры от многих учеников Шрилы Прабхупады. Другими словами, я обрел мантры в виде множества учений». Здесь мы представим несколько мантр со слов самого Шрилы Махараджа.

Мантра, полученная от Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа

   Однажды Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа сказал мне: «Никогда не заостряйте внимание на ритме, музыкальном темпе, мелодии и других деталях киртана. Вместо этого всегда сосредотачивайтесь на его глубинном смысле и старайтесь следовать внутреннему настрою вайшнава, который его написал».

  В другой раз он наставлял меня: «Постарайтесь стать уграшравой, то есть всегда слушайте повествования об играх Бхагавана исключительно из лотосных уст возвышенных преданных, потому что такие рассказы необычайно могущественны». Я спросил: «Махараджа, как я смогу всегда слушать возвышенных преданных?» Шрила Шридхара Госвами Махарадж ответил: «Всё возможно благодаря служению. Служите возвышенным преданным, когда у вас появляется такая возможность».

   В следующий раз, рассказывая мне об одном случаев из своей жизни, он сказал мне: «Однажды ваш Гурудев, Шрила Мадхава Махарадж, попросил меня возглавить обсуждения, проводимые в Мадрасе между доктором Радхой-Кришнаном – сильным сторонником школы адвайтавады (недвойственности или имперсонализма) и доктором Нагараджой Шармой – укоренившимся приверженцем двайтавады (двойственности). В своём вступительном слове я объяснил: «Хотя я не способен выступать в качестве председателя на этих дебатах, я согласился занять это положение только в попытке удержать наставления вайшнавов на своей голове».

   Двайтавади доктор Нагараджа Шарма опроверг мою позицию, сказав: «Вайшнавы не обязаны показывать своё смирение везде и при любых обстоятельствах». В своей заключительной речи я ответил на его заявление: «В той степени, в которой человек находится в возвышенном общении, в этой степени в нём естественным образом проявляется смирение; и в той степени, в которой личность пребывает в обществе тех, кто ниже его, в нём возрастает гордость. Под влиянием возвышенного общения у вайшнавов появляется настроение: «дасо сми (я ваш слуга)», а у невайшнавов от соприкосновения с теми, кто ниже, проявляется убеждение: «ахам брахмасмибрахма, Абсолютная Истина). Вайшнавы не выражают показное смирение; скорее, естественное смирение проявляется в их сердцах в силу возвышенного общения».

   Таким образом, я получил от Шрилы Шридхары Госвами Махараджа следующие мантры:

  •  «Всегда сосредотачиваться на глубоком смысле киртана и следовать внутренним настроениям вайшнавов, которые их написали».
  •  «Стать уграшравой».
  • Всегда находиться в «естественном смирении, рождённом под влиянием возвышенного общения» – это ключ к раскрытию глубокого смысла учения «тринад апи суничена», проповедуемого Шриманом Махапрабху.
136 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.