• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Вайшакха Пурнима

Опубликовано: Май - 6 - 2020

     Вайшакха Пурнима

[30 апреля 2018 года в Индии, во Вриндаване, день явления Шри Радха-Раманы Дева, Шрилы Шринивасы Ачарьи и день ухода Шрилы Парамешвары Тхакура. Также это день Пхула-дола Вихара Шри Кришны и Будда Пурнима. Ниже приводится выдержка из бхава-анувады катхи, которую дал Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж в те же титхи 14 мая 2014 года и 10 мая 2017 года. Правка редакторов: дополнительный текст включён в квадратные скобки для облегчения понимания контекста.]

Сегодня очень особенный день, потому что в нём так много благоприятных титх. Это день явления Шри Радха-Раманы Дева, Шрилы Шринивасы Ачарьи и день ухода Шрилы Парамешвары Тхакура. Сегодня Кришна также наслаждается в пруду, плавая на лодке из цветов, это называется Пхула-дола Вихара Шри Кришны. Также в этот день Будда Пурнима.

Наша обязанность прославлять вайшнавов, особенно в дни их явлений и уходов. Памятование о них —  богатство нашей жизни, а забвение — наше несчастье. Таким образом, памятуя о вайшнавах, мы обретаем большое благо.

   Шри Радха-Рамана Дев

  Шрила Гопала Бхатта Госвами служил некоторым шалиграма-шилам. В то время во Вриндаване были проявлены Божества Мадана-моханы, Говинда-девы и Гопинатхи, и Им с любовью поклонялись Шрила Санатана Госвами, Шрила Рупа Госвами и Шрила Мадху Пандит. В своём сердце Гопала Бхатта Госвами подумал: «Если бы у моего шалиграма-шилы была форма божества, то я также смог бы очень красиво украшать Его». Гопала Бхатта Госвами просто пожелал этого, и тут же из шалиграма-шилы в эти титхи проявилось прекрасное Божество Радха-Рамана. Вот почему в этот день в храме Радха-Раманы празднуют этот великий праздник.  Божество очень маленькое, так как оно явилось из шалиграмы.

Будда Пурнима

Сегодня также Будда Пурнима. Изначально Вьясадева разделил Веды на четыре части — Риг, Сама, Яджур и Атхарва.  Риг Веда состоит из мантр.  Сама Веда состоит из песен (гимнов).  Яджур Веда описывает детали, связанные с ягьями (жертвоприношениями) и другими действиями.  А Атхарва Веда содержит знания в гуне невежества, где описаны заклинания, информация о том, как убить и так далее.  Под влиянием этого люди начали совершать человеческие жертвоприношения.  Многие шли в этом направлении, поэтому было нелегко остановить такие практики.  По этой причине Сам Бхагаван пришёл как Будда и дошёл до крайности, проповедуя: «Не следуйте Ведам».  И всё же Он учил ведическим заповедям: «ахимса парамо дхармах…мам сарвани бхутани».  Господь действовал согласно времени, месту и обстоятельствам. 

Шриниваса Ачарья

  Сегодня также день явления Шринивасы Ачарьи.  Внешне он родился в округе Бурдхаман, в деревне Чакханди.  Когда у его отца, Чайтаньи даса, появилось желание иметь сына, Шри Чайтанья Махапрабху благословил его: «Что бы ты ни пожелал, твоё желание исполнится». И Шриниваса явился как его сын.

  Шриниваса Ачарья отправился в Навадвипу, где он совершил Навадвипа-дхама-парикраму под руководством Ишаны Тхакуры. С каким бы [возвышенным] преданным Шриниваса Ачарья ни хотел встретиться, такой вайшнав покидал этот мир до того, как он достигал его.  Наконец он смог встретиться с Гададхарой Пандитом.  Попросив «Шримад-Бхагаватам», он заметил, что книга [писание] была полностью размыта слезами Гададхары Пандита, поэтому она была не разборчивой.  Он отправился в другое место, где обнаружил, что и тот экземпляр был в таком же состоянии, поэтому он вернулся в Пури, но к тому времени Гададхара Пандит уже оставил тело.

  Затем он обратился к Абхираме Тхакуре, у которого был кнут Джая-мангала.  Кого бы он им ни ударил, тот был благословлён кришна-премой.  Абхирама Тхакура дважды ударил Шринивасу Ачарью, прежде чем его жена остановила его, сказав: «Он всего лишь маленький ребёнок, он не сможет выдержать так много кришна-премы

  Потом Шриниваса Ачарья отправился во Вриндаван, где изучал все шастры под руководством Шри Дживы Госвами.  Его спутниками были Нароттама и Шьямананда.  После того как обучение было завершено, Джива Госвами от имени Вишва-вайшнава Раджа-сабхи наградил Шринивасу именем «Ачарья». Дукхи Кришна дас получил имя «Шьямананда», а Нароттама — «Тхакура Махашая». Вместе они совершали Враджа-мандала парикраму, посещая все места лил.

   Позже, загрузив всю вайшнавскую литературу в повозку, Джива Госвами отправил всех троих в Бенгалию, чтобы проповедовать [и сделать копии книг].  Шриниваса Ачарья был назначен ответственным за это служение.

  По дороге они по очереди бодрствовали ночью, чтобы охранять писания. Наконец, Шриниваса Ачарья, Шьямананда Прабху и Нароттама дас Тхакур достигли индуистского города Вишнупура (где царём был Вирахамвира), [они предположили, что могут ослабить бдительность, поскольку не ожидали никакой опасности от воров или бандитов.] Все трое ночью заснули, думая: «Священные писания будут в сохранности». Но, к сожалению или счастью, у правителя был астролог, который сделал расчёты и сказал: «Бесценное сокровище проходит через ваше царство». Поэтому царь послал несколько воров, чтобы украсть «сокровище», но предостерёг от убийства кого-либо.

  Заметив, что все трое путников крепко спят, воры, не церемонясь, забрали коробку с писаниями, но позже, открыв её, они обнаружили только священные тексты.  Не зная, будут ли они полезны, царь держал их в стороне.  Когда Нароттама, Шьямананда и Шриниваса проснулись, они поняли, что книги были украдены. Убитый горем, Шриниваса Ачарья почувствовал великое раскаяние, размышляя: «Моя гуру-варга направила меня с этим ответственным поручением, и я подвёл их, заснув из-за лени!» Шриниваса Ачарья был фактически учеником Гопалы Бхатты Госвами.  Но так как он изучал шастры под руководством Дживы Госвами, он считал его своим Гуру.  Шриниваса Ачарья решил: «Я не покину это место [пока украденные писания не будут найдены].  Конечно, будет хорошо, если я найду священные тексты, в противном случае я просто оставлю своё тело в этом месте». Он решил остаться там, дав наставления Нароттаме и Шьямананде: «Проповедуйте посредством киртана всё, чему вы научились».

   Нароттама Тхакур распространял учение о бхакти в Северной Бенгалии. Он пел на мелодии гаранахати, а Шьямананда проповедовал в Южной Бенгалии и Ориссе на мотив ренети, а Шриниваса Ачарья оставался в Вишнупуре. Он также передавал знание через киртан, используя мелодию манохара-шави. Все трое проповедовали через разные мотивы.

  Шриниваса Ачарья проповедовал в Вишнупуре.  Каждый день в сабхе проходило чтение «Бхагаватам». Во время слушания «Бхагаватам», он плакал, думая: «Хотя моя гуру-варга доверила мне эти книги, их украли!» [Услышав хари-катху Шринивасы Ачарьи] Царь Вирахамвира стал его учеником.  Заметив, что всякий раз, когда Шриниваса Ачарья начинал давать катху, он плакал, царь спросил его: «Гуруджи, почему вы плачете?» Шриниваса Ачарья ответил: «Я так несчастен, моя гуру-варга доверила мне написанные ими бесценные книги, но их украли». Услышав это, Вирахамвира принёс коробку и открыл её, чтобы показать книги.  Увидев их нетронутыми, Шриниваса Ачарья почувствовал облегчение и сразу же отправил сообщение во Вриндаван с новостями об обнаружении книг. Шрила Кавираджа Госвами начал беспокоиться, думая, что «Чайтанья-Чаритамрита» исчезла из этого мира, но успокоился, когда его слуга сообщил ему, что сделал копию перед отправкой оригинала. [ он очень обрадовался, узнав, что Шриниваса Ачарья нашёл все писания.]

  Шриниваса Ачарья установил там Божество Мадана-мохана, оно до сих пор находится там. Когда царство подверглось нападению, Мадана-мохан сдул врага с помощью камана (канона) по имени Даль-мандала. Даже сейчас люди приходят туда, чтобы увидеть этот канон.

  Из ученической преемственности Шринивасы Ачарьи вышли пуджари Гопинатхи, Мадана-мохана, Говинды, Дамодары и других божеств. Вот почему даже сегодня в Джайпуре вы увидите, что все пуджари являются Гаудиями.  Все это благодаря милости Шринивасы Ачарьи.  Даже пуджари Мадана-мохана в Караули — Гаудии, и корень этого — Шриниваса Ачарья.

   «Шад-госвами-аштака» была составлена Шринивасой Ачарьей. Он блестяще описал в ней историю жизни Госвами, поведал как они проводили свои дни и так далее. Кришноткиртана-гана-нартана-парау премамритамбхо-нидхи… [Я предлагаю свои почтительные поклоны шести Госвами, а именно: Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатха Бхатте Госвами, Шри Рагхунатхе дасу Госвами, Шри Дживе Госвами и Шри Гопала Бхатте Госвами, которые всегда заняты воспеванием святого имени и танцами.] Позже в аштаке он также упоминает, как Госвами ходили по Враджу, испытывая боль разлуки, — хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутах — плача по Шримати Радхарани, он взывал: «хе радхе враджа-девике! Где ты? В лесу ли ты или на берегу Ямуны? Ты рядом с Радха-кундой? Где я могу тебя найти?» Так они находились в настроении маха-вихвала. Все было раскрыто в этой аштаке.

Шрила Парамешвара Тхакур

  Шрила Парамешвара Тхакур явился в Атапуре, в районе Хугли, Западной Бенгалии. Его Божествам там служат и по сей день. Он родился в семье вайдий (врачей). 

В «Вайшнава-вандане» сказано:

парамешвара даса тхакура вандиба савадхане

шригале лаояла нама санкиртана-стхане

 «Однажды на санкиртане собралось много преданных, и атеисты бросили мёртвого шакала среди санкиртановской группы. Парамешвара Тхакур оживил этого шакала (шригала), а также вдохновил его петь киртан. Такова была его сила!

 

139 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.