• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Как соблюдать экадаши. Часть 2

Опубликовано: Май - 3 - 2020

 

Клятва избегать грехов в экадаши

Накануне экадаши сознательно примите клятву: «Я не буду грешить в экадаши. Я задействую все свои чувства в служении Господу и Его преданным. Независимо от того, как я себя вёл в течение последних четырнадцати дней, сейчас я принимаю строгий обет, что завтра буду сторониться всех видов греха, проживая рядом с личностью, обладающей исключительно прекрасными качествами».

Держаться от греха недостаточно, в этом стихе также говорится: «Йасту васо гунаих саха». Мы также должны находиться с личностью, обладающей всеми хорошими качествами. Где можно найти такую личность?

 

 «Шримад Бхагаватам» (5.18.12) утверждает:

 

йасйа̄сти бхактир бхагаватй акин̃чана̄

сарваир гун̣аис татра сама̄сате сура̄х̣

хара̄в абхактасйа куто махад-гун̣а̄

мано-ратхена̄сати дха̄вато бахих̣

 «Все полубоги с возвышенными качествами проявляются в теле того, кто развил чистое бхакти к Шри Бхагавану. С другой стороны, человек, лишённый бхакти, занимающийся материальной деятельностью, не имеет хороших качеств. Он руководствуется собственными ментальными измышлениями и находится во власти внешней энергии Господа. Как могут в этой личности присутствовать хорошие качества?»

 

Йасйасти бхактир бхагавати — только тот, в чьём сердце есть акинчана-бхакти, обладает всеми хорошими качествами. Это значит, что он считает своим богатством исключительно Бхагавана и равнодушен ко всему другому в материальном мире. Для него Бхагаван — единственное сокровище, хранитель, защитник и всё остальное. Тот, кто в своём сердце утвердился в этом, — обладает всеми хорошими качествами.

Господь Хари — хозяин всего и всех. Харав абхакташйа куто махад-гуна — сколько бы мирских качеств ни было у личности, не полностью предавшейся лотосным стопам Господа и не обладающей хари-бхакти, безраздельным шаранагати, – все они ничего не значат.

Например, женщина может быть очаровательной и покорной домохозяйкой, умелой в приготовлении пищи, украшении, управлении домашним хозяйством, кормлении всех членов семьи и поддержании дома в идеальном порядке и красоте, однако у неё есть отношения с кем-то помимо мужа. Хотя может казаться, что она украшена многими благородными качествами, но из-за одной фундаментальной ошибки все её так называемые хорошие качества приравниваются к нулю и не имеют значимости. [Они не считаются качествами как таковыми.]

 

Напротив, другая женщина не так красива, и речь её не столь приятна, иногда она использует грубые слова, не очень хорошо готовит, её дом не в идеальной чистоте, но она полностью предана своему мужу. Поскольку у неё есть это особое качество, целомудрие, любые её недостатки не имеют значения.

Точно так же человек может обладать хорошими качествами только тогда, когда он полностью предан Господу. Если у человека нет целомудрия к Бхагавану, не имеет значения, сколько мирских хороших качеств его украшают, в действительности у него их нет.

 

В экадаши каждый должен пообещать: «Я буду общаться с чистыми преданными, от которых в моё сердце может придти настроение [преданности]». В этом случае можно считать, что вы соблюдаете экадаши.

 

Без садху-санги невозможно стать безгрешным

Бандит Ратнакара поддерживал себя, грабя и убивая, но позже, благодаря общению с Нарадой Муни, он оставил все греховные пути и преобразился в известного Вальмики Риши. Охотник Мригари прежде безжалостно стрелял в животных, оставляя их тяжело раненными, и получал огромное удовольствие, наблюдая за их страданиями, как они мучительно приближаются к болезненной смерти. Об этом упоминается в киртане «Амара Дживана», составленном Шрилой Бхактивинодой Тхакуром: «Ниджа-сукха лаги, папе нахи дори — ради собственного удовольствия я не боялся совершать любой грех, подобно Мригари». Но благодаря общению с Нарадой Муни даже Мригари изменился и полностью оставил убийство животных. Поэтому, только обретя общение с садху, мы поймём истинный смысл поста.

 

Вот почему Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит в «Шри Манах-шикше» (2):

на дхармам̇ на̄дхармам̇ ш́рути-ган̣а нируктам̇ кила куру

врадже ра̄дха̄-кр̣шн̣а-прачура-паричарйа̄м иха тану

ш́ачӣ-сӯнум̇ нандӣш́вара-пати-сутатве гуру-варам̇

мукунда-прешт̣хатве смара парам аджасрам̇ нану манах̣

 

«О ум, пожалуйста, не совершай дхарму (дающую благочестие) или адхарму (приводящую к греху), как упомянуто в шрути или Ведах. Скорее, тебе следует оказывать обильное любовное служение Шри Шри Радхе-Кришне во Врадже. Всегда помни, что Шри Шачи-нандана неотличим от Шри Нанда-нанданы и шри гурудева, который очень дорог Шри Мукунде».

 «О ум, не совершай греховных поступков, так же, как и благочестивых. Ты должен отказаться как от того, так и от другого, потому что в действительности, как те, так и другие попадают под категорию греха. Благочестивые и неблагочестивые действия заставляют нас скитаться по четырнадцати планетарным системам. Избежать греха можно, только служа лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны»». Только занимаясь служением Господу и Его преданным, мы сможем оградить себя от грехов, не иначе.

Поэтому в экадаши нужно избегать грехов, а это возможно, только совершая бхакти. Возьмите обет: «Сегодня я не буду совершать никаких грехов и задействую все свои чувства в служении Господу и Его преданным».

Если в экадаши кто-то принимает такую клятву, искренне пытается отказаться от любого чувственного наслаждения и действует ради удовлетворения Господа, только тогда можно считать, что он почитает экадаши. Для этого нужно общаться с преданными, которые способны передать это настроение в сердце. Мы можем покорить даже непобедимого Господа, оставаясь рядом с возвышенными вайшнавами, слушая от них хари-катху и поддерживая свою жизнь, следуя их наставлениям.

 

джна̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва

джӣванти санмукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м

стха̄не стхита̄х̣ ш́рутигата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир

йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис трилокйа̄м

Шримад-Бхагаватам (10.14.3)

 «Шри Брахма говорит Шри Кришне: “Садхана, совершаемая ради достижения того, что находится за пределами чувств, с помощью знания, обретённого через чувства, называется ароха-вадой (бесполезным и восходящим процессом) или ашраута-пантхой (путем, лишённым слухового восприятия ведических принципов). Однако те, кто не прилагают никаких усилий в гьяне и вместо этого поддерживают свою жизнь, исключительно служа телом, умом и речью описанию Твоих игр, исходящих из уст садху, способны покорить Тебя. Хотя они не предпринимают никаких других усилий, и Тебя невозможно покорить, такие личности пленяют Тебя премой».

Преданные наделены всеми лучшими качествами, но откуда они их берут? От Господа, который является гуна-майей, обладателем всех качеств.

57 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.