• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Прославление Шрилы Кришнадаса Бабаджи Махараджа после его ухода

Составлено под редакцией Шри Шримад

Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа

Нама-сиддха

   Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж явился в высокообразованной уважаемой семье врачей. Прежде чем принять прибежище у святых стоп высокочтимого Шрилы Прабхупады, он учился в университете Дхака и получил степень бакалавра искусств, где-то между 1925 и 1926 годами. Брамачарское имя, дарованное ему Гурудевом, было Шри Швадхикарананда дас Брахмачари.

   В матхе в течение длительного времени мы неоднократно были свидетелями глубокой привязанности Шрилы Бабаджи Махараджа к нама-бхаджану, он совершал его днём и ночью. Также Шрила Бабаджи Махарадж обладал удивительно сильной памятью. Мы всегда были поражены, слушая от него множество молитв и гимнов, которые он произносил на санскрите. Их было так много, что невозможно было прослушать все в течение целого месяца непрерывного чтения. Он выучил наизусть «Шри Кришна-каранамриту», «Раса-панчадхьяю», «Брахма-стути», «Стававали», и многие песни из «Става-мала», «Вирудавали», «Вилапа-кусуманджали» и множество других произведений на санскрите. Шрила Бабаджи Махарадж ежедневно произносил все эти молитвы и повторял сто тысяч имен Бхагавана. Пуджьяпада триданди-госвами Шримад Бхакти Хридая Вана Махарадж обычно называл его нама-сиддхой или достигшим совершенства в повторении святых имён. Его произношение санскрита было поразительно красивым и кристально чистым, а голос очень сладким. Он также был искусен в игре на мриданге.

Отсутствие склонности спорить

   Вайшнавское смирение и отречение Шрилы Бабаджи Махараджа были образцовыми, а его характер набожным и достойным. Не было такого дня, когда кто-нибудь видел, что он выражает гнев, насилие или ненависть. Если кто-то обращался к нему со злостью, он просто отвечал: «Харе Кришна» – и смеялся. У него отсутствовала склонность спорить с кем-либо.

Получатель милости Бхакти-деви

   В священных писаниях говорится: «Кришна бхакте кришна-гуна сакали санчаре –Шри Кришна наполняет Своих преданных всеми своими качествами». Это всегда было ярко видно в характере Шрилы Бабаджи Махараджа. Он был главным получателем милости Бхакти-деви, богини преданности, являющейся царицей всех добродетелей. Все полубоги находились в нём, потому он был исполнен всеми хорошими качествами. Его прекрасные уста произносили имена Хари каждое мгновение.

Аджата-сатру

  Практически все вайшнавы матха любили Шрилу Бабаджи Махараджа. Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махарадж обожал его. Привлечённый этим чувством, Бабаджи Махарадж  жил во многих его матхах и участвовал в организованных им праздниках и паломничествах, тем самым постоянно удовлетворяя Шри Мадхаву Махараджа.

  Прежде чем войти в свои непроявленные игры в бхаджана-кутире в Нанда-граме, Шри Бабаджи Махарадж жил в нашем отделении Шри Чайтанья Гаудия-Матха в Шридхаме Вриндаване. Однако его самым любимым местом совершения бхаджана была крошечная уединённая комната в изначальном акара-матха-раджа Шри Чайтанья-матхе в Шридхама Майяпуре на третьем этаже Бхакти-виджая Бхавана, бхаджана-кути Шрилы Прабхупады. Помимо этого, в каком бы матхе ни находился Шрила Бабаджи Махарадж в любом месте Индии, он всегда искал тихое место для бхаджана. Он был живым примером слов великих личностей, представшим перед нами: «декхо бхай нама вина дина нахи джайа – смотри, брат, пусть ни один день не пройдёт без повторения намы». Он никогда не тратил время на бесполезные разговоры. Он был аджата-сатру, то есть никого не считал своим врагом. Чем больше сегодня я его вспоминаю, тем глубже и глубже чувствую разлуку, моё сердце от этого абсолютно разбито.

  Во время парикрамы мне часто выпадало счастье разделять с ним жильё. Тогда я видел, как он всю ночь сидел и повторял наму и цитировал бесчисленные стихи. Хотя Шрила Бабаджи Махарадж пел святые имена, играл на мриданге на протяжении всего парикрамного пути, я никогда не видел, чтобы он даже немного уставал, он всегда улыбался.

 Постоянно погружённый в созерцание Бхагавана

    Многие богатые люди давали Шриле Бабаджи Махараджу деньги и дорогие вещи, но он никогда не оставлял ничего для себя. Вместо этого он раздавал эти предметы для служения Бхагавану и вайшнавам. Он обычно носил короткую одежду до колен вокруг своей талии, у него был простой коврик для сна и простыня. Он с радостью носил в холодную зиму простое одеяло и постоянно улыбался, будучи всегда удовлетворённым. Человек, который постоянно погружён в созерцание Бхагавана, не замечает происходящих вокруг него событий.

Воплощение тринад-апи суничена

    Шрила Бабаджи Махарадж никогда не стремился к какой-либо материальной выгоде, поклонению или престижу. Действительно, он вовсе не жаждал этих вещей. Он был олицетворением стиха тринад-апи суничена согласно наставлению Шримана Махапрабху. Увы! Теперь, когда я потерял общество столь образцового вайшнава, имеющего сильный вкус к поклонению святым Именам, кто знает, как долго мне придётся терпеть адские муки несчастной жизни на земном плане.

Распространитель маха-мантры

   Почти повсюду в Шри Враджа-мандале во многих местах в Шри Гауда-мандалы и в Шри-Кшетра-мандалы, а также почти во всех отделениях Шри Чайтанья Гаудия Матха можно увидеть наклейки Шрилы Бабаджи Махараджа на хинди и бенгали, провозглашающие принцип киртанийа садха харих и маха-мантру. Чтение и созерцание этих наклеек всегда навевает приятные воспоминания о Шриле Бабаджи Махарадже. Во Врадже также есть много мест, где он распространял это послание, гравируя на камнях.

 Дорогие ему песни

    Шриле Бабаджи Махараджу были очень дороги многие песни, написанные нынешним ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха в Шридхаме Навадвипе, высокочтимым триданди-свами Шримад Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем, такие как «Шри Шрила Прабхупаде-Падма-ставаках», «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», «Шри Шри Дайита-даса-дашакам», «Шри Шримад Гаура-кишора-намаскара-дашакам» и семьдесят стихов «Шри Шри Према-дхама-дева-стотры», особенно следующий стих:

 кришна кришна кришна кришна кришна-нама киртанам

рама рама гана-рамьядивйа-чанда нартанам

йатра йатра кришна-нама-дана-лока-нистарам

према-дхама-девам-эва науми гаура-сундарам

Шри Шри Према-дхама-дева-стотра (22)

 «Я восхищаюсь Господом, обителью любви Гаура-сундарой, который всегда танцевал, когда пел имена «Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна» и «Рама, Рама» на прекрасные мелодии. Куда бы Он ни шёл, в этом месте Он даровал имена Кришны и спасал людей».

   Он часто пел приведённый выше стих, а также одну из строчек из песни Шри Шрилы Прабхупады «Вайшава Ке?»: «каро уччаих-сваре харинама-рава – громко воспевайте имена Шри Хари».

Его безудержный энтузиазм в практике и проповеди харинама

   Шрила Бабаджи Махарадж напечатал небольшую брошюру, содержащую сборник наставлений Шримана Махапрабху и Его дорогих спутников Госвами о нама-бхаджане. Он распространял её повсюду бесплатно, а также давал её другим на распространение. У него был безудержный энтузиазм в отношении практики и проповеди шри харинама. Кришна был очень милостив, даровав нам счастье общаться с вайшнавом, посвятившим себя святому Имени. Сегодня нас настигло большое горе, мы лишились его общества. Но как говорится: «сватантра кришнера иччха хоило санга бханга – по независимой воле Кришны моё общение с ним было прервано».

Наше последнее взаимодействие

  Во время последней Враджа-мандала парикрамы на Картику, когда у нас было с ним общение в бхаджана-кутире в Нандаграме, он неоднократно утверждал: «Я больше никуда не пойду». Нандаграм был местом, которое он снова и снова выбирал как наиболее благоприятное для бхаджана. Поэтому Шри Хари, дерево, исполняющее желания, даровал ему вечное прибежище у своих лотосных стоп в этом самом месте.

Будучи вайшнавом, Шрила Бабаджи Махарадж не видел в других недостатков. Всё, о чём я молюсь, – чтобы он по своей доброй воле очистил меня от различных оскорблений и ошибок, которые я сознательно или неосознанно совершил по отношению к его лотосным стопам.

Наша молитва его лотосным стопам

   По нашей неудаче один за другим уходят в вечную обитель все близкие спутники Шри Шрилы Прабхупады, чтобы вечно служить его прекрасным лотосным стопам, мы же лишаемся огромной удачи общения с ними. Поскольку Шрила Бабаджи Махарадж недавно вошёл в вечные игры, моя единственная молитва ему – даровать мне возможность очень скоро служить лотосным стопам моего вечно-почитаемого гурупада-падмы.

 

Его попытка обучить нас

   Покидая этот мир, ученики Шрилы Прабхупады пытаются обучить нас: «шешах стхаварам иччханти ким ачарйам атам парам – величайшее удивление в том, что люди думают, что будут жить вечно, несмотря на неизбежность смерти». Или, как сказал Лакшман, «нисваше наива вишвасах када руддхо бхавишйати – нельзя доверять своему дыханию». Но мы настолько неудачливы, что, даже слушая и видя эти уроки, мы не можем их усвоить, поэтому продолжаем действовать в невежестве.

 

117 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.