• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

 

Прославление Пуджьяпада Кешавы Махараджа

Составлено под редакцией Шри Шримад Бхакти Прамоды Пури Госвами Махараджа

(Выдержки из книги Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа «Мои возлюбленные учителя»)

Явление незаурядной личности

  Шри Бхагаван устроил явление своего близкого спутника Шри Винода-бихари Брахмачари в религиозной атмосфере аристократической семьи. Проявленные в нём добродетели, такие как праведный характер, его привязанность к религиозности, бесстрашное и яростное противостояние греховной деятельности, вызывали изумление его родственников и мудрых знакомых, это стало единственной темой их обсуждений. Они предсказывали, что он скоро проявит себя как выдающаяся личность.

 

Принятие прибежища у Шрилы Прабхупады

  Когда Шрипад Винода-бихари Брахмачари впервые приехал в Шридхам Майяпур в 1915 году, ему очень повезло, что он получил даршан лотосных стоп парамарадхьятамы Шрилы Прабхупады, а также много возможностей слушать хари-катху из его лотосных уст. В 1919 году он укрылся под сенью лотосных стоп Шрилы Прабхупады, приняв пожизненный обет безбрачия, и стал постоянным жителем во Враджа-паттане, Шри Чайтанья Матхе, которому посвятил свою жизнь, занимаясь серьёзным духовным исследованием и взращивая дух служения. Таким образом, он получил от своего Шри Гурудева знание об истинах дхармы и сиддханты.

 Опровержение майявады

  Шри Винода-бихари Брахмачари обращал особое внимание на то, что Шрила Прабхупада говорил на тему майявады, или ложного учения монизма, что губительно для преданности и убивает душу. Шриман Махапрабху никаким образом не принимал эту философию, а скорее считал её противоречащей бхакти. Следовательно, это было совершенно не санкционировано Им. Брахмачари-джи глубоко усвоил эти истины и сохранил их в своём сердце. Поэтому он собрал от десяти до двенадцати комментариев к этому философскому трактату, «Веданте», написанных различными авторами, и, изучив эти работы, выступил с речью в Равеншоу-колледже Каттаки и других научных кругах по поводу нелогичности и недостоверности учения Шанкарачарьи. Позже основные моменты его выступлений были опубликованы в ежедневной газете Гаудия-матха того времени, «Дайника Надия Пракаше». Он излагал принципы «Брахма-сутры», главным образом основываясь на учении Шримана Махапрабху, суть которого в поклонении святому имени.

  Брахмачари-джи написал: «Слово “брахман” на самом деле относится к “шабда-брахману”, или божественной звуковой вибрации. Шабда-брахман — это то, что Шриман Махапрабху проповедовал как шри-нама-брахма, божественное воплощение святого имени. Идея о том, что брахма бесформенный, неразличимый, безликий не упоминается в 550-ти аксиомах «Брахма-сутры». Если брахман лишён качеств, то, несомненно, брахман не может быть сострадательным. Шри Ведавьяса нигде в «Веданта-сутре» не упомянул слова ниракара (бесформенный), нирвишена (безликий) или ниргуна (не имеющий качеств)».

 

Классификация различных Будд

   Однажды Свами-джи читал серию лекций по «Шримад-Бхагаватам» в деревне Шри Рамапур, недалеко от Чунчуры, в санскритской школе уважаемого адвоката Шриюты Пхани-бхушаны Чакраварти М.А. ,Б.Л. В это время он обнаружил, что у его хозяина огромная библиотека, которую он получил возможность просмотреть. Среди множества книг его внимание привлёк том буддийского происхождения под названием «Ланкаватара-сутра», и он попросил у адвоката эту книгу, чтобы её изучить. В одном месте написано: «Равана обычно забирался на вершину самой высокой горы, чтобы посетить пришедшего туда Будду и обсудить адвайта-ваду, учение о монизме». Свами-джи цитировал «Ланкаватара-сутру» как доказательство из священных писаний на двадцатой странице своей «Майявада дживаны». Таким образом, он собрал исторические свидетельства адвайта-вады вплоть до Трета-юги.

   Однажды, в 1946 году, когда Свами-джи соблюдал Урджа-врата в Каши, он поехал в Буддха-Гайю, где обнаружил, что храмы находятся под управлением выдающегося маханты линии Шанкарачарьи адвайта-вади в соответствии с древней традицией. По сути, этот маханта была владельцем Буддха-Гайи.

   Из любопытства Свами-джи спросил его: «Как знаменитый ачарья из рода Шанкары является главой буддийского матха? Является ли происхождение Шанкары отделением буддизма?» Несколько смущённый маханта дал ему для сведения книгу «Лалита-вичара». Свидетельство из двадцать первой главы (стр. 178) этой книги приводится на девятнадцатой странице «Майавадера дживани»: «Шакья Будда понял, что Буддха-Гая — место рождения предыдущего, приходившего ранее Будды, было подходящим местом для достижения совершенства, поэтому он сел под смоковницей совершать аскезы ».

   Свами-джи писал: «Древнее имя этой Буддха-Гаи — Киката. Божество Буддха-девы до сих пор почитается в этом месте гири-санньяси, руководством линии Шанкары. Они признают, что Буддха-Гая — место рождения древнего, изначального Будды, Вишну-Будды. Именно здесь Будда Шакья-симха совершал духовную практику, чтобы достичь освобождения. Это ясно доказывает, что древний Будда-аватара и более поздний Будда Гаутама — разные личности. В словаре «Амара-кхоша» другое имя Господа Будды — Саманта-бхадра. Саманта-бхадра упоминается среди «Бодхисаттв», а Гаутама — один из смертных Будд. Он стал известным под именем «Буддха» после достижения просветления. Таким образом, мы знаем, что есть три классификации Будд: смертные Будды, Буддха Бодхисаттвы и изначальный Будда

Отвержение майявады

  Свами-джи особенно предостерегал практикующих, идущих по пути преданности, чтобы они полностью отвергли враждебную к бхакти майяваду и избегали общества майявади, которое смертельно для преданности. С этой целью он цитировал различные высказывания Шри Кришнадаса Кавираджа Госвами: «майавади-бхашьйя шуниле хая сарва-наша» — если вы услышите учение майяавади, то встретитесь с полным крахом («Шри Чайтанья чаритамрита», Мадхья-лила, 6.169).

Он также цитировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура:

вишая-вимутдха ара майавади-джана

бхакти-шунья дунхе прана дхаре акарана

«Материалист, увлечённый удовольствиями, и имперсоналисты-майявади лишены бхакти, поэтому проводят бессмысленные жизни».

се дуера мадхье вишай табу бхало

майавади-санга нахи маги коно кала

«Из этих двух материалист лучше. Я никогда не хочу оказаться в обществе майявади».

майавада-доша шара хридайа пашила

кутарке хридайа тара ваджра-сама бхела

«Как только майявада попадает в сердце человека, различные развращающие утверждения делают его таким же твёрдым, как удар молнии».

бхактира сварупа ара вишайа, ашрайа

майавади ‘анитья’ бoли саба кайа

Майявади считают преданность, а также её объект и предмет временными.

дхик тара кришна-сева шравана киртана

кришна-анге ваджра-хане тахара ставана

«Полюбуйтесь на их служение Кришне, их так называемое слушание и воспевание. Их прославление Кришны сводится к тому, чтобы бросать в Него молнии».

майавада-сама бхакти пратикула наи

атайэва майавади-санга нахи сай

«Нет ничего более неблагоприятного для преданности, чем майявада. Поэтому я не желаю находиться в обществе майявади».

  Таким образом, усилия Свами-джи в опровержении учения майявады, доставляющие сердечное удовлетворение Бхакти-деви, богини преданности, являются основной гранью его бхагавата-дживаны, трансцендентной жизни, посвящённой Господу.

 

Чудесное происшествие

  По нескольким серьёзным причинам Брахмачари-джи в глубокой печали в июне 1940 года покинул Шри Чайтанья Матх. В 1941 году он принял санньясу и снял дом на улице Боша-пада, 33-2, в районе Багбазар, где основал Шри Гаудия Веданта Самити в день Акшая-трития. В тот момент произошёл необычный случай.

   Должно быть, это был 1941-42 год в день экадаши. Свами-джи сидел в своей комнате по адресу улица Боша-пада, 33-2, в Гаудия Веданта Самити прибыл его духовный брат, Шрипада Нараяна дас Мукхопадхья Сева-сухрид Прабху из своего дома на улице Пхарадайз 14, чтобы навестить его. Он приехал утром, и они провели много времени, разговаривая. Видя, что его гость готовится вернуться домой, Махарадж хотел предложить ему что-нибудь поесть, но в тот момент у него не было ни одной пайсы. Он не мог даже предложить баташу (маленькие слойки с сахаром) с водой. Должен ли он был просто попрощаться со своим духовным братом? Махарадж, сын знатного рода, в глубине души начал плакать.

  В этот самый момент воробей, предположительно посланный Господом, уселся на стену дома и уронил небольшой пакет вниз по вентиляционной шахте. Пакет громко упал в комнату. Когда Шри Кешава Махарадж открыл его, он увидел, что внутри было шесть анас (около 35 паис). «Непременно, это послали боги», — подумал он. Позвав севака-брахмачари, Шри Кешава Махарадж попросил его купить на эти деньги сандеш (творожные сладости). Таким образом, он смог с любовью предложить своему духовному брату Сева-сухрит Прабху подходящий прасад.

  После этого у него не осталось ни одной пайсы, на которые он смог бы что-нибудь купить поесть, но именно тогда постучали в главные ворота. Прибыл курьер. Это было невероятно! Благословен Господь, который так любящ к Своим преданным, и благословенна Его трансцендентно беспричинная милость, делающая невозможное возможным. Его привязанность к преданным несравненна. Высокочтимый триданди-свами Шримад Бхакти Сарвасва Гири Махарадж, духовный брат Махараджа-джи, достигший вечной обители, послал денежный перевод от своего имени в размере ста рупий. Все, кто засвидетельствовал этот случай, были ошеломлены и вновь, и вновь восхваляли Шри Шри Гуру-Гаурангу. Хотя Свами-джи находился в крайней нищете, он обрёл счастье милости Шри Бхагавана и был воодушевлён всегда оставаться бесстрашным в своей готовности служить.

Завоевавший уважение каждого

  С самого начала, когда Шри Винода-бихари впервые пришёл к лотосным стопам своего высокочтимого Шри Гурудева, Шрила Прабхупада возложил на него огромную ответственность за поддержание матха в Шридхаме Майяпуре и дальнейшее расширение славы служения трансцендентной дхаме.

  Он был хранителем акара матха-раджа Шри Чайтанья Матха в «Шридхаме Майяпуре», а Шрипада Нарахари Брахмачари Сева-виграха был его неразлучным товарищем и коллегой. Шри Винода-бихари Брахмачари со своим помощником совершил много служения для Шридхамы, тем самым доставив большую радость парамарадхье Шриле Прабхупаде.

  В те дни жители Шридхама Майяпура, обители Шримана Махапрабху, почтительно обращались к Шри Виноде-бихари Брахмачари «управляющий Бабу». Хинду и мусульмане считали его истинным другом и доброжелателем. По его словам, каждый прислушивался к его заключениям, которые были направлены на то, чтобы контролировать мошенников и заботиться о простых людях. Он никогда не допускал никаких нарушений. Благодаря его разумным решениям и управлению беднякам редко приходилось тратить деньги на суды и сборы. Даже местные мусульмане оказывали свою искреннюю помощь матху.

  Все местные высокопоставленные лица от окружного магистрата Надии до офицеров, адвокатов, землевладельцев и богачей, а также учителя, профессора, директора школ и колледжей относились к Виноде Бабу с великим почтением как к уважаемому гражданину и прекрасному джентльмену, жизнь которого была посвящена дхарме. Воистину, они были пленены его добродетелями.

   Каждый год он обильно радовал Шрилу Прабхупаду своим духовным служением во время Шридхамы Навадвипы парикрамы, праздника явления Шри Гауры в Шри Йога-питхе, благоприятных встреч в Шри Навадвипе (дхама прачарине сабхе), а так же открытием выставки о духовной жизни в 1929 году.

  Помимо этого, будучи брахмачари, Шри Винода-бихари  удовлетворял своего Шри Гурупада-падму неустанным трудом в создании печатного станка в Шридхаме, контролируя печать ежедневной духовной газеты «Дайника Надия Пракаш» и бесчисленных священных писаний,  строительством дорог и набережных рек Шридхамы, надзором за арендой земли и решением других задач в служении.

  Все севаки матха были пленены его внимательным и заботливым отношением. Под нежным вниманием и ласковой заботой Шрипада Нарахари Даса даже новые преданные, принявшие прибежище в матхе, смогли отказаться от любящих рук своих матерей и отцов, сохраняя здоровое благоговение перед его неравнодушным наказанием.

  Ученики высокочтимого Шрилы Прабхупады стремились приблизиться к этим двум духовным братьям, буквально танцуя в восторге от будущих возможностей. В те дни Шридхама Майяпур был жизнью преданных, а Винода Да и Нарахари Да самыми близкими и дорогими друзьями в их жизни. Даже парамарадхьятама Шрила Прабхупада всегда стремился приехать в Шридхам Майяпур из калькуттского Шри Гаудия Матха. Там его сердце успокаивалось и умиротворялось. Но, увы, «те хи но диваса гатах — эти дни прошли».

  Шридхама Майяпур был жизнью Шрипады Кешавы Махараджа. Для него отказаться от возможности жить в Шридхаме Майяпуре  было подобно лишению рыбы воды, от этого Свами-джи чувствовал себя несчастным. После ухода нашего высокочтимого Шрилы Прабхупады Шрила Кешава Махарадж посоветовался со своим неразлучным душевным другом, Шрипадой Нарахари Да, и переехал в Техари-паду, Коладвипу в Шридхаме Майяпуре, где основал свой Шри Гаудия Веданта Самити.

  Он назвал свою организацию Шри Девананда Гаудия Матх и на шести бигхас (четыре и одна треть акра) построил огромный высокий храм, большой зал для проведения мероприятий в стиле нитья-мандира, где было достаточно места для севаков и другие удобства. Чтобы почтить описанную в пуранах значимость Коладвипы, пятого из девяти островов Навадвипы, Свами-джи установил божество Шри Бхагавана Варахаватары на отдельном троне рядом со Шри Шри Гуру-Гаурангой Гандхарвика-Гиридхари-джи на торжественной церемонии, куда был приглашён квалифицированный священник ачарья для проведения необходимых ритуалов.

  6 октября 1968 года трансцендентное тело Свами-джи была захоронено в самадхи к западу от большого зала собраний нитья-мандира перед храмом. Преданные надеются вскоре построить здесь большую святыню самадхи.

 Соблюдение Ратха-ятры

  Каждый год в течение двадцати пяти лет Махарадж проводил фестиваль Ратха-ятры Шри Шри Джаганнатха-девы из Шри Уддхараны Гаудия-Матха Чунчуре. В прошлом году произошло великое событие – Ратха-ятра Шри Шри Джаганнатха-дева была проведена в Шри Девананда Гаудия Матхе в Шри Коладвипе.

Распространение шуддха-бхакти

  Создав проповеднический центр под руководством Шри Гаудия Веданты Самити в разных местах по всей Индии, пуджьяпад Кешава Махарадж распространил послание и заключения шуддха-бхакти, чистой преданности, и посеял его семя в сердцах многих удачливых душ. Благодаря слушанию его неотразимой проповеди, многие мужчины и женщины обрели счастье идти по пути чистой преданности, явленной нашим высокочтимым Прабхупадой. Свами-джи, омыв и оживив их в священном потоке учения Шри Шри Бхактивиноды, сделал их бренную жизнь успешной и благословлённой верой.

Бескомпромиссность его убеждений

  Если однажды Шри Кешава Махарадж понимал какую-то истину, то его убеждённость в ней была такова, что даже сам страх боялся противостоять ему.

Воспитание учеников с любовью

  Шри Кешава Махарадж был твёрже, чем удар молнии, и мягче, чем цветок — враджа-апи катхорани мридуни кусумад-апи. Его привязанность к ученикам была образцовой. Если кто-то из них сталкивался с серьёзной болезнью или травмой, его мягкое, подобное цветку сердце полностью таяло. Он был готов обменять всё, что у него было, на их здоровье. Хотя вначале Шри Кешаве Махараджу пришлось бороться с крайней нищетой, по воле Господа он в итоге с помощью нескольких богатых преданных основал храмы в разных местах, в частности, большой матх-мандир в Шридхаме Навадвипе.

 Несколько его достижений

   Во время своей ачарья-лилы Шри Кешава Махарадж проводил огромные парикрамы по Шри Гауда-Мандале, Шри Враджа-мандале и Шри Кшетра-мандале. Помимо этого он организовал паломничество почти во все известные святые места в Аряварте (Северная Индия) и Южной Индии. Он также провёл большое паломничество в Шри Шива-дхаме Шри Байдьянатха-дхаме и останавливался там на месяц, соблюдая нияма-севу (Картику) и выполняя соответствующие предписанные обеты и ежедневные киртаны.

  Его энтузиазм в области образования был образцовым. В матхе в Шридхама Навадвипе он основал дневную школу санскрита с проживанием учеников, печатный станок для книг и журналов, книжный магазин и склад. Он лично наблюдал за этой севой, вдохновляя всех на служение шри матха-мандиру.

Непередаваемая разлука

  Сегодня, потеряв такого образцового ачарью, стремящегося служить и награждённого всеми хорошими качествами, боль в наших сердцах не может быть выражена словами. Разлука по духовному брату, полностью посвятившего свою жизнь служению Шри Гуру, Гауранге и Шри Гаура-дхаме, наполняет наши сердца нестерпимой агонией. Пусть Шрипад Кешава Махарадж будет доволен нами. Это наша смиренная молитва.

  Выдержки из статьи, опубликованной в

«Шри Чайтанья-Вани» (8 год выпуска, издание 10)

 

60 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.