• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Прославление Шри Шримад Бхакти Виласы Бхарати Госвами Махараджа

  [Ниже приводится выдержка из бхава-анувада катхи, которую дал Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж в эти же титхи 25 апреля 2013 года и 4 апреля 2015 года. Правка редактора: дополнительный текст был включён в квадратные скобки для облегчения понимания контекста.]

  Сегодня день явления Шрилы Бхакти Виласы Бхарати Госвами Махараджа, дорогого ученика Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура.

Возможность служить

 В ранние годы Шрила Махарадж жил в Бхуванешваре. Он был хорошо сложён и исключительно умён. Позднее он переехал в Джаганнатха Пури, где заболел, и ему поставили диагноз туберкулёз. Узнав об этом, Гуру Махарадж немедленно пригласил его остаться с нами в Калькутте. В то время мы жили в старом месте на Сатиш Мукерджи-роуд. По милости Гуру Махараджа у меня была возможность служить ему в то время, я водил его к врачу, а затем к вайдье (аюрведическому доктору), который в конечном итоге вылечил его. Этот вайдья был шрикханда-васи из рода преданных Махапрабху из Шрикханды. Шрикханда-васи были известными вайдьями и имели удивительные способности исцелять. Махапрабху сказал, что жители Шрикханды милостиво излечивают от всех

Его пребывание в Майяпуре

   Позже Шрила Бхакти Виласа Бхарати Госвами Махарадж построил в Майяпуре матх, названный Рупануга Бхаджана Ашрам. Он также участвовал в первой Враджа-мандала парикраме, организованной Гуру Махараджем. Когда Шрила Бхакти Виласа Бхарати Госвами Махарадж строил свой матх в Майяпуре, он хотел разместить свой бхаджан-кутир в передней части, находящейся рядом с главной дорогой. Он рассуждал, что таким образом ему легко будет получать даршан преданных. Однако я попросил его не делать этого, а, наоборот, построить его на заднем дворе, чтобы избегать каких-либо беспокойств во время бхаджана. Позже он оценил этот совет, сказав: «Я рад, что прислушался к вашим словам. На лицевой стороне столько шума из-за гудения транспортных средств и рикш, я бы никогда спокойно не смог совершать там бхаджан!» Он жил крайне отрешённой жизнью. Днём и ночью он работал над письменными трудами и печатал их. Он напечатал много ценных книг.

   Он сам служил божествам матха, даже в старости. Брахмачари из нашего матха каждый день отправлялись совершать шрингару этим Божествам (только) после того, как Шрила Махарадж завершал свою севу.

Его уникальный вклад

   [Шрила Бхакти Виласа Бхарати Госвами Махарадж был очень вдохновлён на то, чтобы сохранить святость Шридхамы Майяпура, при посещении которого многие обретали благо, наблюдая за духовно наполненной деятельностью и соприкасаясь с его атмосферой. Это было новаторское видение и результат многолетнего напряжённого труда Шрилы Прабхупады по восстановлению изначальной славы Шридхама Майяпура. После ухода Шрилы Прабхупады, когда распространилась слава Шридхама Майяпура, многие, в том числе случайные туристы, стали посещать его и привлекаться, что привело также к  увеличению неприятностей в этом месте.]

  Шрила Махарадж изо всех сил старался предотвратить многие нежелательные действия и беспорядки в Майяпуре, такие как магазины по продаже мяса и наводнение святой дхамы материалистичными людьми, приравнивающими его к обычному туристическому месту. Люди приходили и разбивали лагеря на берегу Ганги, занимаясь незаконной деятельностью. В частности был один магазин, по имени Гаури-Шанкара, в котором продавали курицу. Шрила Махарадж возразил: «Зачем использовать святые имена Шивы и Парвати для такого нечестивого бизнеса?»

 Он подал заявление в Верховный суд на ограничение такой деятельности и обеспечение санкционированного запрета, чтобы остановить превращение святой дхамы в туристическое место для наслажденцев. Когда новые ограничения были утверждены, всем подобным туристам был запрещён въезд в священную землю Майяпура на расстоянии 4-5 миль от его границы. Шрила Махарадж шёл на всё, чтобы специально заручиться поддержкой делийской полиции. Поэтому до сих пор после пересечения железнодорожной линии мы можем видеть указание: «По распоряжению Верховного суда запрещается устраивать пикники с этого места и далее». Если кто-то подозревается в том, что приезжает туда на пикник с посудой и другими принадлежностями, он будет допрошен полицейскими, которые всегда там находятся. Такова была его ништха, он поклялся: «Пока я живу, я не позволю, чтобы святая земля моего Гурудева была загрязнена материалистической деятельностью».

  Примечательно, что многие ученики Шрилы Прабхупады служили разными способами и внесли столь важный вклад.

[Я молю о милости у его лотосных стоп, вспоминая его сегодня в день его явления.]

96 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.