• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Шри Шри Шримад Бхакти Викаша Хришикеша Госвами Махарадж

   [Ниже приводится выдержка из бхава-анувада катхи Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа 25 октября 2009 года. Правка редакторов: дополнительный текст был включён в квадратные скобки для облегчения понимания контекста.]
   Сегодня особенный день. Наш шикша-гуру, Шри Шримад Бхакти Викаша Хришикеша Госвами Махарадж, явился в этом мире в Адхуне, Бангладеш.

«Мы дадим тебе»

    Наш парам-гурудев, Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур, не имел никакого желания проповедовать, он хотел лишь совершать уединённый бхаджан. Он повторил сто крор [один миллиард] нама в течение десяти лет, совершая суровые аскезы, такие как го-граса бходжана [принятие пищи прямо с голой земли без использования рук, как это делают коровы]. У него не было желания проповедовать. Однако когда его Гурупадападма [Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж], панча-таттва и Шрила Бхактивинода Тхакур явились ему во сне, дав наставление проповедовать, Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «У меня нет ни денег, ни людей. Как я могу проповедовать?» Тогда они заверили: «Мы дадим и деньги, и людей».
   После этого один человек подошёл ко Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Тхакуру и сказал: «Вы, безусловно, можете совершать здесь [в Маяпуре] уединённый бхаджан, но в целом это не принесёт пользы людям. Будет более благоприятно, если вы переедете в Калькутту и станете проповедовать в матхе».

Развитие через проповедь

  Итак, Шрила Прабхупада принял санньясу в 1918 году и арендовал квартиру на перекрёстке № 1 в Утаданге за восемь рупий в месяц. В течение этого времени постепенно, один за другим, пришло множество людей. Он никуда не ходил. Шрила Прабхупада возобновил издательство «Патрика саджана тошани» (бенгальский ежемесячный журнал). Он запустил четыре печатных станка в типографиях: «Надия Пракаш» [в Шри Маяпуре], «Гаудия» [в Калькутте], «Бхагавата Пресс» [в Кришнанагаре] и [«Парамартха Пресс» в Катткаке]. В этих четырёх типографиях начали печатать различные публикации, такие как «Надия Пракаш», ежедневная газета, «Гаудия» [еженедельник на бенгали], «Гармонист» на английском [ежемесячно], «Бхагавата» на хинди [раз в две недели], «Парамартхи» в Одисси [раз в две недели] и «Киртана» на ассамском [ежемесячно]. Все эти разные газеты и журналы были созданы Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Тхакуром. Он также основал институт под названием [Институт Бхактивиноды Тхакура]. Студентов, следующих за академиками ради изучения предметов, относящихся к этому миру, наряду с материальным образованием они учили трансцендентному знанию. По этой причине была создана средняя школа, и все, кто там преподавал, были матха-васи [жителями матха]. Эта школа не открывалась в Экадаши (полный день) и в Двадаши (полдня), также выходным днём был Панчами и полдня в Шашти. Это было правилом.
Ни один студент не мог выйти, они там проживали. По этой причине родители особенно недисциплинированных и непослушных детей отдавали их в эту школу. Некоторые ученики были из штата Ассам. Один из родителей был мусульманин, он ничего не знал об Экадаши титхи, и поэтому спросил: «Если в каком-то месяце не будет Экадаши, значит ли это, что у детей не будет выходных?» Был только один урок для всех детей на религиозную тему.

Люди Махапрабху

    Хотя изначально все учителя были матха-васи, постепенно преподаватели со стороны также начали там работать. Среди них был Шри Шримад Бхакти Викаша Хришикеша Госвами Махарадж, он был учителем, а затем стал матха-васи. Точно так же Шрила Сара Махараджа, Шри Шримад Бхакти Прадипа Тиртха Госвами Махарадж, Шри Шримад Бхактикевала Аудуломи Госвами Махарадж и Сатья Говинда прабху – все они присоединились как учителя, а позже стали матха-васи. Привлечённые правилами и предписаниями матха, наблюдая за идеальным характером жителей матха, они сами стали матха-васи. Затем они присоединились к проповеднической миссии Шрилы Прабхупады. По сути, все они были вдохновлены Махапрабху.

Поддержание себя на мадхукари

   Позже, из-за некоторых волнений в Гаудия Матхе, Шри Шримад Бхакти Викаша Хришикеша Госвами Махарадж переехал во Вриндаван и поддерживал себя на мадхукари [прося милостыню, идя от двери к двери]. Он жил в Чипа Гали. Шрила Свами Махарадж также жил в Чипа Гали, а затем переехал в Радха-Дамодара Мандир. Покинув это место, Шрила Хришикеша Махарадж основал матх в Ришле возле Калькутты. Прежде чем сделать это, он совершил с нами Враджа-мандала парикраму в 1956 году.

Бхаджана ништха

  Также стоит отметить, что он не отказывался от своего бхаджана ни при каких обстоятельствах. Когда в Гаудия Матхе произошли беспорядки, он поддерживал себя на мадхукари, живя в Чипа Гали во Вриндаване, и занимался там бхаджаном. Шрила Махарадж ежедневно совершал Вриндавана панча-коша парикраму [одна коша – это 3 км]. И всякий раз, когда он был на Говардхане, то ежедневно с энтузиазмом совершал Говардхана парикраму и пел киртан: ниджа-никата-нивасам дехи говардхана твам.

Моё служение ему

  Я посещал его матх дважды. Однажды я отправился туда по его желанию, чтобы обеспечить водоснабжение во всех местах внутри матха. Он знал, что в нашем храме бесперебойное водоснабжение, даже если одновременно открыть 20-22 крана. Поэтому Шрила Хришикеша Махарадж попросил, чтобы в его матхе было всё устроено так же. В другой раз меня попросили туда пойти, чтобы дать несколько советов относительно матха. Он присоединялся к нашей Враджа-мандала парикраме каждый год.

Наделённый многими качествами

   Он был наделён мелодичным голосом и был мишта бхаси [тем, кто говорил сладко]. Шрила Махарадж пел очень изысканные киртаны и сам играл на караталах. Гуру Махарадж брал его с собой в разные места, такие как Агартала, Чандигарх, Хайдарабад и так далее. Он свободно говорил на английском и хинди. Другим отличительным качеством, которым обладал Шрила Бхакти Викаша Хришикеша Махарадж, было то, что он завершал свою речь в отведённое ему время. Если его просили выступать десять минут, он не говорил одиннадцать минут.
   Он также обладал ненасытным аппетитом. Шрила Махарадж без труда мог проглотить два килограмма рабри (сгущённого молока). Однажды он позвал меня и сказал: «Можно ли есть [как хочется] в обществе таких махатм? Они почитают совсем чуть-чуть». Хотя Шрила Бхакти Викаша Хришикеша Госвами Махарадж уже почтил прасад ранее, ему всё же удалось вместить два глиняных горшочка рабри за один раз, такие продаются во Вриндаване [в каждом было по 1 кг рабри].
     Хотя он был крупным, когда нужно было идти, то ходил не меньше [остальных]. Он также был умелым пловцом. Однажды в день Гундича марджана мы отправились к океану совершить омовение. Шрила Хришикеша Махарадж отплыл далеко от берега, почти на милю в океан. Он обогнал нас. Там присутствовал наш Шрила Вамана Махарадж, я и несколько других преданных. Мы все поплыли дальше в океан, и нашли его очень спокойным. Тот, кто умеет плавать, может делать это без всякого страха.

Старшинство не является препятствием

    Всякий раз, когда я навещал его, он с особой нежностью кормил меня прасадом. Когда я говорил ему: «Махарадж, когда вы так служите мне, а я просто почитаю прасад, мне неловко. [Обычно] я служу вам, а здесь вы нарезаете фрукты и кормите меня, я чувствую себя нехорошо». Он ответил: «Что в этом такого? Я видел (знал) твоего Гуру Махараджа, Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа, и [он так же] лично служил и кормил бы вас всех».
    Сегодня его авирбхава титхи, Кришна-панчами. Такие великие души явились к Шриле Прабхупаде. Припадая к его стопам, я молю о его милости.

168 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.