• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Церемония возложения краеугольного камня Шри Гопинатха Гаудия Матха в Маяпуре

  Шрила Пури Госвами Махарадж поручил своему ученику Шри Гопинатхе Прабху найти и приобрести землю в Шридхаме Маяпуре для строительства первого отделения Шри Гопинатха Гаудия Матха. Когда Шри Гопинатха Прабху прибыл в Маяпур и сузил свой выбор до двух лотов, он спросил моё мнение в отношении того, какой из них ему следует купить.

  Я сказал: «Лучше всего установить ваш матх на земле, находящейся в непосредственной близости от других Гаудия Матхов в Маяпуре. Таким образом, преданные всегда будут рядом, и вам не нужно беспокоиться о безопасности матха, если придётся уехать. Кроме того, вы можете попросить в ближайшем матхе провизию, когда вам будет нужно. Находиться рядом с другими Гаудия Матхами не только удобно, но и способствует бхаджану».

  Следуя моему совету, Шри Гопинатха Прабху приобрёл землю, на которой в настоящее время находится Маяпурское отделение Шри Гопинатха Гаудия Матха. Шрила Пури Госвами Махарадж также дал своё согласие, сказав: «Зачем искать дальше? О чём нам волноваться, когда вайшнав уже выбрал участок земли?»

   Как только была определена дата благоприятной церемонии закладки краеугольного камня, Шри Пури Госвами Махарадж написал письмо мне: «Я хочу, чтобы вы присутствовали на церемонии закладки краеугольного камня». Когда я приехал в Маяпур за два дня до церемонии, Шри Кришна-дхана Банерджи, ученица Шрилы Бхакти Хридоя Ваны Госвами Махараджа, передала мне ещё одно письмо от Шрилы Пури Госвами Махараджа. В этом письме Шрила Махарадж выразил свою глубокую веру и привязанность ко мне и даровал свою милость.

   Шрила Махарадж написал: «Бабушка моего дорогого Гопинатхи Прабху покинула этот мир. Она была моей ученицей. Её похороны и связанное с ними служение будут проходить в Амате, недалеко от Калькутты. Я должен там присутствовать. Мне приятно знать, что вы уже достигли Маяпура. Я могу полностью положиться на вас в проведении церемонии закладки краеугольного камня вместо меня. Я искренне приму всё, что вы решите сделать, так как верю, что это будет самым благоприятным».

   Меня поразила его смиренная вайшнавская природа. Я размышлял: «С тех пор как я присоединился к Матху, я видел, как Шрила Пури Госвами Махарадж председательствовал на всех официальных церемониях в соответствии с желанием Гуру Махараджа. Он известен как знаток в этих вопросах, и я всегда считал, что мне повезло служить в качестве его помощника во время таких торжественных событий. Но сегодня по его милости я выполняю церемонию закладки краеугольного камня в его матхе от его имени».

   Я попросил присутствовать вайшнавов из всех матхов Шри Навадвипа-дхамы. В день церемонии в благоприятное время я добрался до будущего места Шри Гопинатха Гаудия Матха с лопатой, кирпичами и другими строительными инструментами и материалами. Число преданных, собравшихся по этому случаю, было намного больше, чем я ожидал. Присутствовали даже преданные из Шри Чайтанья Матха, которые обычно никогда не посещали такие мероприятия.

  Поскольку все собравшиеся с энтузиазмом совершали киртан, мы провели поклонение пяти кирпичам в соответствии с ведическими предписаниями для закладки краеугольного камня. Шри Пхани Лал, ученик Шри Бхакти Вичары Яявары Госвами Махараджа, неустанно играл на мриданге в течение нескольких часов. Я раздавал сандеш и другие сладости, купленные в Навадвипе, но они быстро закончились, так как пришло много преданных. Затем мы купили и раздали все сладости, доступные в одном магазине сладостей в Маяпуре. Если я правильно помню, было так много людей, что даже не всем достался сладкий прасад.

  Только благодаря известности Шрилы Пури Госвами Махараджа как одного из самых возвышенных вайшнавов так много людей с преданностью присутствовали на этой церемонии закладки краеугольного камня.

Отсутствие зависти между духовными братьями

   Однажды, когда я был в Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Джаганнатха Пури, заместитель декана университета Кхадирпура, доктор Нараяна Бандхопадхьяя из Бехалы, Калькутты, приехал и остался в матхе со своей женой в течение месяца Картика. Я заметил, что хотя его жена ежедневно посещала хари-катху, он никогда этого не делал.

    Как-то во время хари-катхи я объяснял четыре основных качества Бхагавана: «Он — ваданья (великодушный), критагья (всезнающий), бхакта-ватсала (любящий своих преданных) и самартха (всемогущий). Когда я объяснял значение слова «критагья»  как того, кто знает (гья) действия (критья) каждого, доктор Нараяна Бандхопадхьяя случайно проходил мимо. Это объяснение пробудило его интерес, поскольку он никогда прежде не слышал, чтобы это слово описывалось таким образом. Он продолжил слушать в конце зала.

   После того, как я закончил свою лекцию, он подошёл ко мне и сказал: «Ваша хари-катха была очень трогательной. Я хотел бы слышать хари-катху от такого преданного, как вы, каждый день. Пожалуйста, примите меня как своего ученика и даруйте мне прибежище».

  «Я никому не даю дикша-мантры, – ответил я. – Вы можете принять дикшу от чистого преданного и тем самым сделать свою жизнь успешной».

   Завершив месячную картика-врату, доктор Нараяна Бандхопадхьяя и его жена вернулись в Калькутту. Там, в Бехале, они каждый день посещали матх Шри Шримад Бхакти Кумуды Санты Госвами Махараджа, Шри Чайтанья Ашрам, слушали хари-катху. Слушая Шрилу Санту Госвами Махараджа, они постепенно познакомились с принципами Гаудия Вайшнавизма. По мере того, как они всё больше убеждались в необходимости принять гуру, они пришли в Шри Чайтанья Гаудия Матх в Калькутте с желанием принять дикша-мантры от Шри Шримад Бхакти Прамоды Пури Госвами Махараджа.

  Когда они представились Шриле Пури Госвами Махараджу, Шрила Махарадж спросил: «Почему вы не попросили дикшу у Шри Санты Махараджа в Бехале, а вместо этого приехали сюда?»

  Доктор Нараяна Бандхопадхьяя объяснил: «Махараджа-джи, мы хотели бы принять дикшу у вайшнава, рождённого в семье брахманов».

  «Это убеждение ошибочно» – ответил Шрила Пури Госвами Махарадж. «Брахманата, качества брахмана, присущи вайшнавате; вайшнавы объединяют в себе все качества брахманов. Они естественным образом прочно утвердились в атма-дхарме, принципе отождествления себя с душой. Оскорбительно отождествлять или различать их по шарира-дхарме, телесным представлениям, таким, как каста и раса ».

  Он продолжил: «Вы ошибаетесь, не считая Шри Санту Махараджа брахманом. Разумный человек никогда не покинет близлежащую Гангу, чтобы искупаться в далёком озере. Поэтому вы должны сделать свою жизнь успешной, приняв прибежище Шри Санты Махараджа. Более того, в священных писаниях говорится, что человек должен искупить оскорбление, заключающееся в определении уровня вайшнавов, основанном на шарира-дхарме или телесных соображениях, немедленно приняв прибежище у этого вайшнава ».

арчйе вишау шила-дхир гурушу нара-матир вайшаве джати-буддхир

вишор ва вайшнаванам кали-мала-матхане пада-тиртхе мбу-буддхи

шри-вишор намни мантре сакала-калуша-хе шабда-саманья-буддхир

виснау сарвешваре тад-итара-сама-дхир йасйа нараки сах

Падма Пурана

«Человек, считающий, что божество сделано из дерева, камня или любого сплава; утверждающий, что гуру, вечный преданный Бхагавана, является обычным человеком, претерпевающим смерть; что вайшнав принадлежит к определённой касте или вероисповеданию; кто считает чаранамриту – воду, омывшую стопы Шри Вишну и вайшнавов, в действительности уничтожающую зло века Кали, обычной водой; кто считает, что святое имя и мантру Шри Вишну, разрушающую все виды греховных реакций, обычными материальными звуковыми вибрациями; и кто думает, что верховный повелитель Шри Вишну равен многим полубогам — отправится в ад».

  Согласно совету Шрилы Пури Госвами Махараджа доктор Нараяна Бандхопадхьяя и его жена приняли прибежище у лотосных стоп Шрилы Санты Госвами Махараджа.

  Вышеуказанный случай наглядно показывает искреннее вайшнавское смирение Шрилы Пури Госвами Махараджа, его страстное желание принести благо тем, кто приблизился к нему, а также его глубокую веру и лишённую зависти привязанность, которую он имел к своему младшему духовному брату, Шриле Санте Госвами Махараджу.

Усердие в бхаджане, несмотря на болезнь

  Однажды, когда Шрила Пури Госвами Махарадж остановился в комнате с временной асбестовой крышей в недавноприобретённом Шри Гопинатха Гаудия Матхе на Чакра-тиртхе, в Джаганнатха Пури, он заболел из-за холодной погоды. Его перевезли в Шри Чайтанья Гаудия Матх на Гранд роуд, чтобы обеспечить ему комфортные условия, пока он выздоравливал. Как только он прибыл в наш матх, я вызвал доктора из больницы. После осмотра Шрилы Махараджа доктор посоветовал нам поместить его на ночь в больницу, где он получит кислород, и ему прокапают солевой раствор. Мой духовный брат Шри Гауранга-прасада Брахмачари (сейчас Шри Бхакти Саурабха Ачарья Махарадж) сказал: «Те, кто отправляются в больницу в Пури, никогда не возвращаются».

  Услышав этот комментарий, несколько учениц Шрилы Пури Госвами Махараджа заплакали и многие преданные не захотели отпускать Шрилу Махараджа в больницу. Однако Шрила Пури Госвами Махарадж верил моему совету. Он сказал своим севакам: «Вы должны следовать тому, что Шрила Бхарати Махарадж считает уместным».

  Я произнёс: «Махарадж, для вас будет лучше поехать в больницу, так как они могут обеспечить там кислород и капельницу. Более того, доктор рекомендовал вам провести там только на одну ночь».

  Шрила Пури Госвами Махарадж согласился, и мы поместили его в больницу. В то время ему было немного жарко, я лично принёс для него два напольных вентилятора из матха. Я оставался с ним всю ночь и привёз его в матх на следующий день после разрешения доктора. Находясь в больнице, он так же, как и в матхе, повторял свои ежедневные ставы и стути (стихи молитвы и прославления). Я был удивлён, что его состояние не повлияло на его поведение, мягкий характер, терпение и духовную практику.

 Молитва за учеников

  В ознаменование столетней годовщины со дня явления Шрилы Пури Госвами Махараджа Шри Гопинатха Гаудия Матх устроил фестиваль в Джаганнатха Пури. Когда Шрила Махарадж прибыл на собрание, он уважительно попросил Шри Шримад Бхакти Кумуду Санту Госвами Махараджа, моего духовного брата, пуджьяпады Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа и меня сесть на помост. После того, как мы уселись, Шрила Махарадж лично нанёс сандаловую пасту на наш лоб и надел гирлянду.

   В тот день, когда он говорил хари-катху, он упомянул один момент, показавшийся мне особенно важным, он остаётся неизменным в моей памяти даже сегодня. Он сказал: «Жизнь, которую мы ведём сейчас, сильно отличается от той, к которой мы привыкли. Раньше мы считали огромным пожертвованием две или три рупии, но в наши дни такие пожертвования уже не кажутся значительными, потому что по милости Шрилы Прабхупады преданные как из Индии, так и из-за рубежа в настоящее время вносят столь большой вклад в нашу миссию.

  Теперь, когда у нас много единомышленников, и мы процветаем в финансовом отношении, я молюсь лотосным стопам Шри Прабхупады, Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутникам, чтобы мои ученики смогли следовать практическому применению принципа: “тринад апи суничена – оставаться смиреннее соломы”, и чтобы их не затронула ложная гордость, приходящая с богатством и последователями. Я молюсь, чтобы благополучие, которое мы обрели, не могло помешать их бхаджану, чтобы они оставались стойкими, не отклонялись от пути бхакти и были сосредоточены на цели своей жизни. Я молюсь о том, чтобы на них не повлияло богатство, и чтобы они могли осознать и следовать основным принципам, изложенным в следующих наставлениях Шрилы Рупы Госвами».

  Затем Шрила Махарадж процитировал два стиха:

пра̄пан̃чикатайа̄ буддхйа̄

хари-самбандхи-вастунах̣

мумукш̣убхих̣ паритйа̄го

ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате

«Когда садхаки, желающие освобождения, отрекаются от того, что связано с Хари – писаний, божеств, святого имени, маха-прасада, духовного учителя и вайшнавов, считая их материальными, – их отречение называется бесполезным, пхалгу-вайрагья. Это неблагоприятно для бхакти. («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.126)

 

ана̄сактасйа вишайа̄н

йатха̄рхам-упайун̃джатах̣

нирбандхах̣ кр̣ш̣н̣а-самбандхе

йуктам̇ ваира̄гйам учйате

«Человек, не привязанный к чувственному наслаждению, который принимает все возможности для служения Шри Кришне, не связан такими действиями. Говорят, что такая отречённость – это йукта-вайрагья, отречение через постоянную связь со Шри Кришной» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.125).

28 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.