• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами

Опубликовано: Октябрь - 9 - 2019

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами

  [Ниже приводится выдержка из бхава-анувады катхи, которую Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж произнёс 5 октября 2014 года и 24 октября 2015 года. Правка редакторов: дополнительный текст был включён в квадратные скобки для облегчения понимания контекста].

 Особенность Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами

  Джхаматапура [в районе Катвы] — это место [рождения и родительского дома] Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами.

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами нигде [в своих трудах] не упоминал имени ни своих родителей, ни своего [дикша] гуру. Тем не менее он неоднократно приводил имена своих шикша-гуру в начале или в конце каждой главы. Такова его особенность:

эи чая гуру — шикша-гуру йе амара

тан-сабара пада-падме коти намаскара

 «Эти шесть — мои духовные учителя, дающие наставления, поэтому я предлагаю миллионы почтительных поклонов их лотосным стопам» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.37).

  Некоторые говорят, что Шрила Рагхунатха дас Госвами — его шикша / дикша гуру, а другие утверждают, что это кто-то другой. [Сноска 1]

Вайшнав — это гуру

  В храме Шри Говиндаджи ежедневно проводилось чтение «Шри Чайтанья-Бхагаваты». Тем не менее в этом писании нет повествования об играх Шри Чайтаньи-дева после принятия санньясы. Поэтому Шрила Харидас Госвами, главный служитель храма Говиндаджи, попросил Шрилу Кришнадаса Кавираджу Госвами описать игры Шри Чайтаньи-дева после принятия санньясы. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами был высоко оценён в обществе вайшнавов за произведение под названием «Говинда-лиламрита» [Важный уникальный литературный вклад для общества гаудия-вайшнавов, созданный с единственной целью вдохновить преданных созерцать ежедневные, разделённые на восемь частей игры Радхи и Кришны и Их спутников во Вриндаване.

   Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами подумал: «Вайшнав — это гуру, поэтому я обязан без колебаний следовать его приказу. Однако из-за моего преклонного возраста моё зрение ослабло, мои руки дрожат во время письма, а уши плохо слышат, тем не менее, это наставление вайшнава, что же делать? Я не могу пренебречь приказом гуру и вайшнавов, в то же время я не способен выполнить его. Таково моё затруднительное положение».

Настоящий автор «Шри Чайтанья-Чаритамриты»

  Поэтому он предался Шри Мадана-мохану самбандха-ади деву [господствующему Божеству самбандхи (дарующему понимание наших отношений с Кришной)] и взмолился: «Что мне делать в это трудное время? Я не могу нарушать приказ вайшнава, аджна гурунам хи авичаранийа [Наставление духовного учителя должно исполняться без всякого обсуждения] («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 10.145). Таково моё положение сейчас, каков мой долг в этой ситуации?» [В тот момент] упала цветочная гирлянда с шеи Мадана-мохана, и Госай дас пуджари предложил её Шриле Кришнадасу Кавирадже Госвами в качестве прасада. Затем (приняв это как свидетельство разрешения Шри Мадана-Моханы) он начал писать «Шри Чайтанья-Чаритамриту». Он сказал:

эи грантха лекха̄йа море ‘мадана-мохана

а̄ма̄ра ликхана йена ш́укера пат̣хана

«На самом деле «Шри Чайтанья-чаритамрита» — это не моё писание, а наставление Шри Мадана-мохана. Моё письмо похоже на повторение попугая» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 8.78).

  Он неоднократно заявляет: «Шукха — это птица (попугай), которая будет повторять то, что вы ему говорите. Что бы Мадана-мохан не диктовал мне, я пишу только это».

Даже атеисты могут освободиться, но не лицемеры

  В доме Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами [обычно] проходил ночной киртан. Гурнарнава Мишра [брахман] занимался служением Божествам. Шри Минакетана Рамадас, великий преданный Нитьянанды Прабху, [пришёл по приглашению брата Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами]. Брат Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами обладал сильной верой в Шри Чайтанью-дева, но у него была очень слабая вера в Шри Нитьянанду Прабху.

чаитанйа-прабхуте танра судридха вишваса
нитйананда-прати танра вишваса- абхаса

 «Мой брат имел твёрдую веру в Господа Чайтанью, и лишь слабый проблеск веры в Господа Нитьянанду» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 5.173).

  Наблюдая за этим, Шри Минакетана Рамадас сломал свою флейту и ушёл, размышляя: «Я не могу оставаться там, где нет уважения к моему Прабху [Нитьянанде]». Поэтому Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами осудил своего брата, сказав:

кимва, донха на манина хао та пасанда

еке мани аре на мани, — эй-мата бханда

«Лучше быть атеистом, пренебрегая обоими братьями, чем лицемером, веря в одного и не почитая другого» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 5.177).

 Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами обратился к своему брату как к бханде [лицемеру] за то, что он не почитал Шри Нитьянанду Прабху и уважал только Шри Чайтанью-дева. Есть надежда на освобождение для пашанды [атеиста], но нет для бханды [лицемера]. Сказав это, он упрекнул своего брата.

Лочана дас Тхакур также упомянул:

дже деше мора нитай наи, се деше на джаба;

нитай вимукха джанера, мукха на хериба

 «Я принял решительную пожизненную клятву, что никогда, даже во сне, не буду посещать место, где неизвестно святое имя Нитьянанды. Я никогда не захочу видеть лицо человека, который даже на минуту, даже косвенно, противится святому имени и славе Господа Нитьянанды».

Я отказываюсь видеть лица людей, которые не любят Шри Нитьянанду Прабху.

Вриндаван – милость Нитьянанды Прабху

  В ту же ночь во сне Нитьянанда Прабху дал наставление Шриле Кришнадасу Кавирадже Госвами: «Тебе следует отправиться во Вриндаван, там ты достигнешь совершенства». [Когда Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами повествует об этом случае в «Шри Чайтанья-чаритамрите»], он упоминает: «Говоря об этом, я могу снискать какую-то славу, но я беспомощен, потому что, если я не расскажу об этом, я буду повинен в неблагодарности. Как я могу не воспевать славу того, кто был так милостив и добр ко мне?» И ещё он молится: «Прабху, пожалуйста, прости меня за моё оскорбление».

  Итак, Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами отправился во Вриндаван, и там, по милости Шри Нитьянанды Прабху, он обрёл даршан шести госвами и других вайшнавов [таких как Шрила Сварупа Дамодара], и даршан божеств: Шри Говинды, Шри Гопинатхи и Шри Мадана-мохана, которые он описал.

Его смирение

  Как представил себя Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами?

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пишт̣ха
пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхишт̣ха

 

мора на̄ма ш́уне йеи та̄ра пун̣йа кш̣айа

мора на̄ма лайа йеи та̄ра па̄па хайа

 

эмана ниргхр̣н̣а море кеба̄ кр̣па̄ каре

нитйа̄нанда вину джагата бхитаре

 

«Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, и даже ниже червя в испражнениях. Любой, кто услышит моё имя, потеряет результаты своих благочестивых действий. Кто же произнесёт моё имя, станет грешником. Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, мог проявить свою милость к такому отвратительному человеку как я?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 5.205-207).

   Сноска 1

  Другие стихи были составлены им в прославление его шикша гуру, такие как:

 

шри-сварупа-шри-рупа-шри-санатана

шри-рагхунатха-даса, ара шри-джива-чарана

 

шире дхари вандон, нитйа карон танра аша

чайтанья-чаритамрита кахе кршнадаса

 «Я хочу возложить лотосные стопы госвами на мою голову. Их зовут: Шри Сварупа Дамодара, Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Шри Рагхунатха дас Госвами и Шри Джива Госвами. Положив их лотосные стопы на свою голову, всегда надеясь служить им, я, Кришнадас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту», следуя по их стопам» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.335-336).

ш́рӣ-рӯпа-рагхуна̄тха-паде йа̄ра а̄ш́а

чаитанйа-чарита̄мр̣та кахе кр̣ш̣н̣ада̄са

  «Молясь у лотосных стоп всех шести госвами, включая Шри Рупу и Шри Рагхунатху, всегда желая их милости, следуя по их стопам, я, Кришнадас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 17.73).

29 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.