• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Воспоминания в разлуке Часть 12

Опубликовано: Сентябрь - 11 - 2019

Подготовка к лиле ухода, он, как Бхишма Питамах, сам выбрал время для этого

   3 сентября 2017 года был Шравана Маха-двадаши, день явления Бхагавана Ваманы и Шрилы Дживы Госвами, наивысшего среди Шад-Госвами. Когда Шриле Махараджу сообщили о титхи Маха-двадаши, он с энтузиазмом воскликнул: «Итак, сегодня Шравана Маха-двадаши. Отлично! Очень хорошо!»

 Тем утром, в своём последнем разговоре, Шрила Махарадж сказал одному из своих слуг: «Я прошу, чтобы ты запретил преданным давать мне какую-либо еду [прасад], потому что я испытываю неудобства с этим, и да, если это возможно, то после консультации с врачом отвези меня в матх, а если они откажут, скажи им, что у нас нет средств для оплаты счета за больницу и мы хотим отправиться в специализированную больницу». Видя, что слуга не отреагировал, Шрила Махарадж спросил: «Ты чувствуешь, что я прошу тебя обманывать? Согласно  этим словам: «према-дхана вина вйартха даридра дживана», – мы даридра (бедняки), а Шрила Прабхупада называл матх больницей. Потому что, когда мы приходим в него, мы оказываемся в особой больнице, поэтому мы не скажем ничего ложного, на самом деле это будет абсолютная правда».

 Произнеся эти слова, Шрила Махарадж начал повторять харинам и, следовательно, больше ничего не говорил до явления лилы своего ухода. В тот момент времени его слуги поняли, почему он неоднократно просил сообщить ему об Экадаши титхи.

 Примерно после двух часов обсуждения с врачом, слугами Шрилы Махараджа, его учениками-врачами, а также учениками-врачами Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и несколькими другими значимыми преданными, – все пришли к безоговорочному соглашению, что самое разумное решение перевести Шрилу Махараджа в матх. Так, 3 сентября, около десяти вечера, на титхи Шравана Маха-двадаши Шрилу Махараджа привезли в матх. Комната Шрилы Махараджа  была обустроена во временную реанимацию, и доктора-ученики Шрилы Махараджа постоянно находились рядом с ним вместе с его слугами.

 Информация о состоянии здоровья Шрилы Махараджа транслировалась по интернету, телефону и другим каналам. Таким образом, начали приезжать преданные из Шридхамы Вриндавана, Дели, Чандигарха, Манасы, Бангалора, Пуны и других стран. Чувствовалось, что Шрила Махарадж присутствовал в Шридхаме Маяпуре на Шридхаме Навадвипа парикраме, и многие преданные представали перед ним, чтобы получить его даршан. Казалось, что все были в отпуске, не беспокоясь о своей профессии, работе и домашнем хозяйстве. Предметом медитации каждого было здоровье и даршан Шрилы Махараджа. Олицетворяя учение всей своей жизни, Шрила Махарадж с открытым сердцем награждал даршаном и физическим контактом всех прибывших преданных в соответствии с их желаниями, без каких-либо препятствий. Независимо от того, чего бы они ни хотели: сидеть в покоях Шрилы Махараджа и читать става-стути, молить о прощении, трогать его лотосные стопы или просто оставаться в его присутствии какое-то время, Шрила Махарадж предоставил достаточно возможности, чтобы все почувствовали благодарность. Когда несколько преданных близко к его ушам кричали: «Махарадж! Махарадж!», – он реагировал на это, открывая свои глаза и выражая что-то изумительное, но из-за их неспособности и неудачи, они не могли этого понять.

 В ночь на Маха-двадаши многие преданные сидели возле комнаты Шрилы Махараджа и всю ночь совершали киртан. Все пали духом, никто не понимал, о чём говорить с другими, куда идти, кому молиться и т.д. Неизбежно, что в таких обстоятельствах каждый принимал прибежище у исключительного наставления Шримана Махапрабху: «киртанийа сада харих».

 Вхождения в Мадхьяхна лилу Шри Шри Радхи и Кришны

 3 сентября Шравана Маха-Двадаши, Шрила Махарадж, принял пост и мауну (замолчал), он продолжал свою мауну до понедельника, 4 сентября, авирбхава титхи Саччидананды Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Во вторник, 5 сентября, выбрав тиробхава-титхи Намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура, Шрила Махарадж явил лилу своего ухода из этого мира, войдя в очень особенные лилы, которые происходят в полдень, а именно: Шри Радха-кунда мадхьяхна.

 За полчаса до того, как Шрила Махарадж вошёл в нитья-лилу, его слуги нарисовали ему на лбу очень красивый тилак, его конечности были умащены пылью с разных мест игр Шри Вриндавана-дхамы, которую принёс один преданный, затем порция Джаганнатха махапрасада, привезённого другим преданным, была вложена в лотосные уста Шрилы Махараджа, а любимое им изображение его Гуру Махараджа, которое присутствовало в его комнате, было помещено на его сердце. В это время двери и окна комнаты Шрилы Махараджа были открыты для преданных, чтобы они могли получить его даршан. Примерно 150 преданных, находящихся в то время в матхе, сразу же поняли ситуацию, и все вместе со слезами на глазах в настроении разлуки, рыдая, начали совершать громкий киртан маха-мантры. Примерно пятнадцать минут Шрила Махарадж слушал киртан святого имени, исполняемый собравшимися преданными в восторженном состоянии, и в полдень, в 12:26, он вошёл в вечные игры.

 Невозможно описать эмоции присутствовавших преданных. В одно мгновение новость об уходе Шрилы Махараджа распространилась по всему миру, и все почувствовали острую разлуку с ним.

Уход на титхи Намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура

  Шрила Махарадж вошёл в вечные лилы, выбрав титхи ухода Шрилы Харидаса Тхакура, чьё тело Шри Чайтанья Махапрабху поднял на руках и танцевал с ним, кого украшают различными званиями, такими как «сиддха деха», проповедник святого имени. Прославляя Шрилу Харидаса Тхакура, Шри Чайтанья Махапрабху выглядел так, словно у него было пять ртов. На празднике вирахи Шрилы Харидаса Тхакура Махапрабху пообещал дать благословения всем преданным: «Те, кто получил даршан виджайотсавы Харидаса, те, кто участвовал, совершая киртан и танцуя, кто погружал его в самадхи, почитал махапрасад во время вираха-махотсавы, – вскоре обретут милость Шри Кришны». В разлуке со своим дорогим преданным Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

 «Будучи милостивым ко Мне, Шри Кришна дал мне общение со Шрилой Харидасом Тхакуром, а теперь по Его собственной независимой воле Он лишил этого общения. Когда Шрила Харидас Тхакур пожелал покинуть этот мир, я не смог его удержать. Просто по своей воле Шрила Харидас Тхакур оставил свою жизнь (прану), точно так же, как Бхишма Питамах. Шрила Харидас Тхакур был жемчужиной короны на голове этого мира, без него этот мир лишён этого драгоценного камня».

  Затем Шри Чайтанья Махапрабху сказал всем: «Джая Джая Шри Харидас – Вся слава Шриле Харидасу Тхакуру», – и начал воспевать святое имя Хари.

 Тот факт, что Шрила Махарадж выбрал эти титхи для вхождения в вечные игры, сам по себе является сверхъестественным и намекает на послание, исполненное глубокой тайны. Сам Шрила Махарадж говорил:

 «Неслучайно, что мой Гурупадападма нитйалила правишта ом вишнупада аштоттарашата Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж выбрал для лилы явления в этом мире Уттхана Экадаши, титхи явления Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи Махараджа. И, следовательно, для своего ухода из этого мира он избрал тиробхава титхи Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа, показывая свои вечные отношения с этими личностями. Однако, «бхуджибе расика джана на бхуджибе муда» — только те преданные, которые полностью достигли осознания расы, могут постичь это, что же смогут понять те, кто лишён этого осознания?»

94 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.