• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Воспоминания в разлуке Часть 11

Опубликовано: Сентябрь - 10 - 2019

Последняя лила болезни

  Таким образом, один за другим проходили дни. 26 августа 2017 года, за три дня до Радхаштами, Шрила Махарадж явил лилу болезни. Всякий раз, когда возникал вопрос, чтобы отвезти его в больницу, Шрила Махарадж говорил: «Приближается Радхаштами, поэтому было бы хорошо сделать всё возможное здесь, посоветовавшись с врачом. Если возникнет такая необходимость, мы поедем в больницу после этого праздника. На Радхаштами организовано массовое мероприятие; ещё в прошлом году моё выступление было частью празднования Радхаштами. Так что и в этот раз я испытываю огромное желание участвовать, но не всё происходит по нашей воле: «апане иччхайа джива коти ванча, кришна иччха хайа джади табе пхал дхаре» — другими словами, живое существо может иметь неограниченные собственные желания, однако они исполняются только тогда, когда на то есть воля Кришны».

  Однажды один преданный спросил Шрилу Махараджа: «Махарадж, что вы делаете?» Шрила Махарадж просто ответил: «Лила болезни». В другой день слуга сказал ему: «Какая новость?» Шрила Махарадж произнёс: «Теперь единственная новость состоит в том,  что, возможно, мне придётся уйти в любое время». Несмотря на понимание его сердца и сути слов, севак, будто не замечая, промолвил: «Махараджа джи, я тоже пойду с вами». Тогда Шрила Махарадж ответил: « Нет! Нет! Тебе ещё нужно совершить много служения гуру-варге». Слуга произнёс: «Я буду служить гуру-варге, находясь с вами». Затем Шрила Махарадж сказал: «Нет. Так не будет». Слуга спросил: «В какое место вы пойдёте [куда я не смогу отправиться]?» Тогда Шрила Махарадж ответил: «Туда, откуда никто не должен возвращаться: йад гатва̄ на нивартанте тад дха̄ма парамам̇ мама, – иными словами, Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: “Моя высшая обитель такова, что те, кто достигает её, не возвращаются [в материальный мир]”».

  29 августа 2017 года, в день Радхаштами, около 10 часов утра Шрила Махарадж был доставлен в больницу. Согласно консультации его ученика доктора Ратнеша Шуклы и другого больничного врача, Шрила Махарадж был принят. Он многократно повторял, выражая свою печаль: «Из-за какого-то плода моей кармы я должен был попасть в больницу в день Радхаштами, но что же делать? В целом мы должны перенять только тонкие [внутренние] смыслы [учения вайшнавов], а не грубые. Неважно, где бы мы ни находились, мы должны достойно почитать титхи». На следующее утро, когда приехали в больницу брахмачари из матха, чтобы увидеть Шрилу Махараджу, он с нетерпением начал спрашивать обо всех подробностях празднования Радхаштами: «Как был организован фестиваль? Кто давал катху и вёл киртан? Сколько пришло людей? Надеюсь, не было недостатка в прасаде? и т.д.» Когда брахмачари сказали Шриле Махараджу: «Махараджа джи, больничный врач посоветовал вам не говорить так много». Шрила Махарадж не переставал говорить и продолжал расспрашивать о праздновании Радхаштами до тех пор, пока брахмачари не ушли.

 Через некоторое время Шрила Махарадж начал говорить с другим слугой: «Кхал кароти душкарам –  из-за дурного поступка (кхала), связанного с похищением Ситы, Равана совершил оскорбление лотосных стоп Шри Рамачандры, но океан был вынужден терпеть страдания, получая гнев Шри Рамачандры в форме Сетубандхи, и быть привязанным к границе Ланки Раваны. Точно так же мне предопределено судьбой попасть в больницу и страдать, будучи не способным участвовать в таком празднике, как Радхаштами. Однако из-за того, что ты вступил во взаимосвязь со мной, то тоже не смог посетить его, это всё равно, что наказание невинных. Поэтому мне очень стыдно». Услышав это, слуга положил голову на лотосные стопы Шрилы Махараджа и стал умолять его быть милостивым, и не произносить таких слов.

  На следующий день после Радхаштами, Шрила Махарадж продолжал задавать вопросы многим посещавшим его преданным: «Сегодня не Экадаши титхи?» Когда преданные ответили: «Нет», Шрила Махарадж многократно всерьёз повторил: «Обязательно сообщите мне об Экадаши».  На что преданные поинтересовались: «Махараджа джи, вы собираетесь делать что-то особенное в этот день?» Шрила Махарадж ответил: «Да, этот Экадаши очень важен для меня. Поскольку мой авирбхава был на Шаяна Экадаши, в начале чатурмасьи, а в конце чатурмасьи, на Уттхана Экадаши, авирбхава моего Гурупадападмы». Тогда слуга задал вопрос: «Какова связь между этими Экадаши». Шрила Махарадж произнёс: «В «Хари-бхакти-виласе» следующие Экадаши упоминаются как особо важные: Шаяна, Уттхана, Паршва, Бхаими; среди них этот Паршва-паривартана Экадаши также считается значимым». Севак спросил: «Будете ли вы делать что-то особенное в этот день?» Шрила Махарадж ответил: «Да». Слуга промолвил: «Что?» Затем Шрила Махарадж сказал: «Разве ты поймёшь, если я расскажу тебе обо всём? Поэтому, пожалуйста, в будущем, ничего больше не спрашивай, пожалуйста, сообщи мне за ночь до Экадаши титхи». Слуга произнёс: «На этот раз пост на Махадвадаши». Шрила Махарадж ответил: «Хорошо, просто сообщи мне об этом». Что за глубокая тайна скрывалась за его словами? Кто знает, о чём он думал?

  За последние 15-20 лет Шрила Махарадж неоднократно попадал в больницу по той или иной причине. Только после завершения лечения там, он возвращался в матх, за исключением случая, когда его привезли из Агарталы в Калькутту, тогда он настоял на том, чтобы его вернули из больницы в матх. В этот раз, на Дашами, Шрила Махарадж неоднократно просил: «Я не желаю оставаться в больнице, заберите меня в матх, мне не хочется умирать здесь, я хочу оставить свой жизненный воздух среди преданных».

  Когда слуги сказали: «Махараджа джи, будет лучше, если мы уедем отсюда через один-два дня, когда вы полностью выздоровеете, потому что если мы уедем в матх, а затем вернёмся в больницу, то будет нехорошо». Однако, несмотря на доводы, Шрила Махарадж говорил: «Нет, что бы ни случилось, будет хорошо поехать в матх. Я буду лечиться там, насколько это возможно. Я не желаю оставаться здесь, мне нужно в матх». В течение следующего часа Шрила Махарадж повторял это послание, несмотря на заверения своего слуги: «Хорошо Махараджа джи, завтра утром мы поговорим с доктором и поступим согласно его совету». Шрила Махарадж настаивал, пока, наконец, севак не сказал: «Махараджа джи, пожалуйста, успокойся, мы серьёзно относимся к вашим словам. Но посоветоваться с врачом можно будет только завтра; мы также попросим доктора пообщаться с вами». Услышав это, Шрила Махарадж немного успокоился.

 Пока Шрила Махарадж находился в больнице, с разрешения врача один слуга постоянно оставался с ним в отделении интенсивной терапии даже ночью. В одну из ночей Шрила Махарадж начал разговаривать, пребывая во внутреннем сознании: «Я не могу больше задерживаться! Я должен буду уйти. Сначала я должен совершить абхишеку Кришне, а затем Радхарани». В другой момент он произнёс: «Посмотрите, все с таким энтузиазмом зовут меня на служение!» И так далее.

  На следующее утро, в Махадвадаши, по прибытии доктора, Шрила Махарадж сложил ладони и сказал: «Доктор Сахеб! Пожалуйста, отпустите меня. Я не хочу оставаться здесь. Я желаю умереть в своём матхе. Что бы вы ни прописали делать в матхе, мы всему постараемся следовать ». Услышав серьёзные слова Шрилы Махараджа, доктор ответил: «Пожалуйста, дайте мне немного времени. Я сообщу вам через вашего слугу». Через некоторое время он позвал севака и произнёс: «Ваш Гурудев находится не в таком положении, что мы разрешим ему уехать в матх, после выписки может в любой момент возникнуть необходимость подключения его к вентиляции лёгких. Поэтому вы должны заранее тщательно обдумать, согласны ли вы с этим или нет». Когда слуга спросил доктора о его личном мнении, он сказал: «В его состоянии не будет никакой пользы, даже если подключить его к аппарату искусственной вентиляции лёгких, поэтому моё личное мнение таково, что согласно желанию вашего Гурудева, его следует отвезти в матх. Даже тогда решение будет за вами, а не за мной».

   Когда слуга предстал перед Шрилой Махараджем сообщить эту новость, прежде чем он успел что-то сказать, Шрила Махарадж произнёс: «Смотри, что бы ни говорил доктор, отдавая приоритет моим словам, ты должен отвезти меня в матх». Севак ответил: «Махараджа джи, мы будем огорчены, видя вас в таком состоянии, потому что необходимый аппарат для служения вам недоступен в матхе!» Шрила Махарадж ответил: «Оставаясь здесь, я буду страдать, а забрав меня в матх, страдать будешь ты. Теперь подумай, хочешь ли ты видеть мою боль или примешь страдания на себя. Больше я не буду ничего говорить по этому вопросу». Сказав это, Шрила Махарадж начал повторять маха-мантру.

153 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.