• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Воспоминание в разлуке Часть 10

Опубликовано: Сентябрь - 8 - 2019

 

Предчувствие лилы болезни

  Время от времени, встречаясь со Шрилой Махараджем, преданные спрашивали: «Как сейчас ваше здоровье?» В этих случаях Шрила Махарадж отвечал: «Что в данный момент можно сказать о здоровье? Неважно, каково моё внешнее физическое состояние, это не зависит от моей воли. Теперь пришло моё время, когда бы ни поступил приказ, я с удовольствием уйду — бхаджите бхаджите, самайя асиле, э деха чхания дибо … »

  В 2017 году, во время путешествия из Шри Джаганнатха Пури в Шридхаму Маяпур на Навадвипа парикраму, Шрила Махарадж три дня находился в месте под названием Дебра, где из-за усталости, возникшей из-за переезда, у него поднялась температура. Шрила Махарадж начал неоднократно повторять: «Я не хочу оставлять своё тело ни здесь, ни в доме любого домохозяина. Как можно скорее отвезите меня в Шридхаму Маяпур; там я не буду волноваться о том, что произойдёт».

   Тогда слуги сказали: «Махараджа джи, у вас и ранее несколько раз поднималась температура. Примите лекарство, к утру всё пройдёт, зачем так сильно волноваться?» Шрила Махарадж ответил: «Теперь мы должны постоянно быть в готовности, так как я могу покинуть своё тело в любое время. За всю свою жизнь я не отступал ни от одного данного мной слова, несмотря на тысячи препятствий. Итак, я выполню своё обещание в  отношении согласованных программ, но, пожалуйста, впредь не принимайте приглашения на любые другие программы. Даже если всё будет хорошо, я хочу жить в одном месте и не желаю больше путешествовать. Слуги заверили: «Хорошо, Махараджа джи, мы сделаем так, как вы желаете».

Прощание со Шридхамой Маяпуром

  В Шридхаме Маяпуре Шрила Махарадж сказал: «На этот раз я прощаюсь с моим Гурупадападмой и Шридхамой Маяпуром, потому что, учитывая моё нынешнее физическое состояние, возможно, не смогу снова приехать сюда, пока ещё жив. Однако я удовлетворён тем, что по милости Гуру Махараджа, пока я не покинул тело, я получил место в Шридхаме Маяпуре, куда смогу войти в самадхи. Я не намерен быть обузой для любого вайшнава, я хочу уйти из этого мира до этого. Что говорить о других вещах, даже во время моего самадхи и последних обрядов, я не желаю никому причинять неудобства, и, соответственно, я все устрою перед уходом».

                                                               Полное предание              

   Два или три раза, побуждаемые обстоятельствами, слуги просили Шрилу Махараджа: «Махарадж, вы непременно уйдёте, когда захотите покинуть этот мир, мы не сможем остановить вас, однако у нас есть молитва – покиньте этот мир активным [способным говорить и двигаться]. Пожалуйста, не молчите, находясь во внутреннем сознании, как Шрила Бхакти Кумуда Санта Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, потому что слугам чрезвычайно трудно интуитивно служить вайшнаву, когда он в таком состоянии. Мы не находимся на столь возвышенном уровне, чтобы воспринимать ваше настроение (бхаву), и, несмотря на знание слов Шрилы Вриндавана даса Тхакура: «йата декха вайшнавера вйавахара духкха, нишчая джания таха парамананда сукха [Сноска 1)]”, – чрезвычайно больно видеть гуру в таком состоянии».

   Шрила Махарадж ответил: «Я не независим. Я [частично] зависим и независим, поэтому я должен буду соблюдать всё, что пожелает мой Прабху. Однако я привык согласовывать своё желание с Его волей:  томара иччхайа амара иччха мисаину, – я, безусловно, передам вашу просьбу в высшую область. У меня такое чувство, что всё будет происходить именно так, как вы хотите, потому что вы все вайшнавы».

Сноска 1:

  Вйавхарика духкха означает «мирское уныние», иными словами, обычная грусть, возникающая из-за нехватки мирских богатств, болезней, бедности и глупости.

  Никто не должен, увидев какие-либо ощутимые трудности в жизни тех вайшнавов, которые достигли зрелости в бхаджане, думать, что из-за этих обстоятельств они испытывают печаль и лишения. Вместо этого нужно утвердиться в обратном, что, хотя внешне кажется, что они страдают, в действительности они испытывают высшее наслаждение. Другими словами, они поглощены счастьем, полученным от блаженства служения. Несмотря на то, что кажется, что их охватила материальная болезнь, они полностью оторваны от неё, не обращая внимания на телесную платформу, точно так же, как цветок лотоса совсем не касается глины, хотя растёт из неё.

 

51 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.