• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

 

Как Шри Лалита сакхи способствует приходу Шри Чайтаньи Махапрабху

Калькутта, Индия

  Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Кто такая Лалита сакхи?

  Преданный: Она – кайя-вьюха Шримати Радхарани. Её воплощение.

  Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Что это означает?

  Преданный: Трансцендентное воплощение…

  Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Шримати Радхарани распространяет Себя во множестве обликов только для того, чтобы служить Кришне. Эти воплощения неотличимы от Радхарани. Они не имеют желаний, независимых от Радхарани. Это особенность ашта-сакхи. Они всегда служат Радхе и Кришне. И Радхарани старается также служить им. В этом особенность Шримати Радхики. Лалита – самая дорогая Её сакхи. Она совершает арати Божественной Чете «Лалита-сундари каре йугала-арати».

   Однажды, когда Радхарани прибывала в настроении вирахи (разлуки) с Кришной, Она хранила молчание (мауну). Тогда Лалита сказала Ей: «Не думай о Кришне! В мыслях о Нём, Ты потеряла здоровье и утратила золотистый цвет Своего тела. Ты стала чёрной. Поэтому Ты должна немедленно перестать думать о Нём». Шримати Радхика ответила: «Для меня это невозможно, Я не могу перестать памятовать Кришну». Тогда Лалита произнесла: «Почему ? Просто не произноси имя Кришны и всё». Радхарани ответила: «Это невозможно, потому что, когда Я повторяю Его имя, Мой язык начинает танцевать. И тогда Я думаю, что со стороны Творца было не совсем разумно дать Мне лишь один язык. Я бы хотела иметь бесконечное количество языков, чтобы произносить имя Моего Кришны. Когда Я слышу Его имя, то думаю, что Мне и двух ушей тоже недостаточно. Я бы хотела иметь их миллионы. Поэтому как же Мне при таких желаниях перестать произносить и слушать имя Кришны?

тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе

карна-крода-кадамбини гхатайате карнарбудебхйах сприхам

четах-прангана-сангини виджайате сарвендрийанам крити

но джане джанита кийадбхир амритаих кришнети варна-двайи

 

«Трудно даже представить, сколько нектара заключено в двух слогах „криш“ и „на«. Когда воспевают святое имя Кришны, то кажется, что оно танцует на устах, и поэтому хочется иметь множество уст. Когда кришна-нама проникает в уши, хочется иметь миллионы ушей. Когда же святое имя начинает танцевать в саду моего сердца, оно подчиняет себе всю деятельность ума, и все мои чувства цепенеют» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 1.99).

  Таким образом, Радхарани произносила имя Кришны очень нежно и лишь в уме. А Кришна привлёкся тем, как Она произнесла Его имя. Почему? Радхарани говорит: четах-прангана-сангини виджайате сарвендрийанам критим – «Когда Я просто вспоминаю имя «Кришна» в Своём уме, то все Мои чувства перестают действовать. Я теряю зрение, слух, вкус, осязание; всё останавливается, только ум остаётся – сарвендрийанам критим. Но «джане джанита кийадбхир амритаих кришнети варна-двайи – Мне очень трудно постичь тайну, сколько же нектара (амриты) Творец вложил в имя Кришны».

   Шьямасундара был привлечён тем, как именно Шримати Радхарани произнесла Его имя, Он коснулся Её тела. «Радхе! Я пришёл!» Однако ответа не последовало. И Кришна удивился: «Чувства Радхарани знают всё, они знают Мой аромат. Разве кожа Радхарани не чувствует Моего прикосновения? Хотя Я произнёс «Радхе», кажется, Её уши не услышали этого. Как такое возможно?! И почему Её глаза не видят Меня, хотя Я и стою прямо перед Ней. Её нос, глаза, уши, кожа — всё бездействует». Подумав так, Кришна сказал: «Я бы хотел ощутить вкус собственного имени. Насколько же поразительно и чудесно Моё имя?» И Он подумал мысленно: «Если бы я стал преми-бхактой, как Радхарани, тогда смог бы почувствовать вкус Своего имени».

  И затем Кришна явился как Господь Чайтанья, приняв эмоции (бхаву) и светлый цвет тела (канти) Шримати Радхарани. Таким образом, причина всего случившегося – Шри Лалита сакхи.

  Когда Кришна пришёл как Чайтаньядев, Он всё время повторял имя Кришны.

кахан мора прана-натха мурали-вадана кахан

карон кахан пан враджендра-нандана

«Шри Чайтанья Махапрабху обычно говорил так: «Где Господин Моей жизни, играющий на флейте? Что же Мне теперь делать? Куда Мне пойти, чтобы найти сына Махараджа Нанды?» («Шри Чайтанья-чаритамрита» , Мадхья, 2.15).

  Одной из причин явления Шри Чайтаньи Махапрабху в этот мир был вкус имени Кришны. Таким образом, Лалита сакхи поспособствовала тому, чтобы развить у Кришны жажду ощутить вкус Своего собственного имени в настроении Радхарани.

44 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.