• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Воспоминания в разлуке Часть 7

Опубликовано: Сентябрь - 2 - 2019

Прощание с Джаганнатха-девом

  Почти каждый год билеты из Дели в Бхубанешвар для посещения Джаганнатха Пури бронировались за три дня до снана-ятры. Однако из-за того, что [в 2017 году] Шрила Махарадж проявил лилу болезни, его вместо Манаса привезли в Фаридабад с остановкой в Амбале. Билеты в Бхубанешвар были сданы, и слуги Шрилы Махараджа объясняли ему: «У вас плохое состояние здоровья, поэтому мы отменяем намеченную поездку в Пури. В прошлом году из-за вашего недомогания пришлось столкнуться со множеством неудобств, но каким-то образом нам всё-таки удалось доставить вас в Дели. Так что ехать туда [в Пури], когда вы больны, неуместно. Когда вы там, то даёте даршан и говорите со всеми преданными, а ваше состояние ухудшается. Кроме того, мы всё равно ездим в Пури каждую зиму в конце декабря.

  Шрила Махарадж ответил: «Как правило, я придерживаюсь того, что вы все говорите, но на протяжении примерно 62-х лет я каждый год приезжал в Пури, чтобы, следуя словам Шримана Махапрабху, сказанным Шивананде Сене и жителям Кулина-грама, получить даршан Ратха-ятры («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 15.97-98):

 

прати-варше амара саба бхакта-гана лана

гундичайя асибе сабайя палана карийа  

 

«О Шивананда Сена! Приходи каждый год и приводи всех Моих преданных на праздник Гундича. Я также прошу, поддерживай их всех».

 

кулина-грамире кахе саммана карийа

пратьябда асибе ятрайа патта -дори лана

 

«Затем Господь с великим почтением пригласил всех жителей Кулина-грама, попросив их приходить каждый год с верёвками из шёлка, чтобы нести Господа Джаганнатху во время праздника Ратха-ятры».

  Важно, что во время Шри Навадвипа-дхама-парикрамы я смог проститься со Шридхамой Маяпуром, а теперь я хочу попрощаться и со Шри Джаганнатха-девом. Поэтому, пожалуйста, на этот раз прислушайтесь к моим словам. Вы все мои Прабху, поэтому всё зависит от вас. После этого я ничего не скажу; каким бы ни было ваше желание и понимание [данного вопроса], как бы вы ни вдохновлялись, действуйте соответственно». Слуги ответили: «Махарадж, в этот раз у вас возник повод попрощаться, а на следующий год придумаете какой-нибудь другой предлог». Шрила Махарадж сказал: «Как бы вы ни поступили, я ничего не скажу».

 После этих слов слуги организовали для Шрилы Махараджа комфортную поездку в Шри Джаганнатха Пури. Шрила Махарадж прибыл в Пури за два дня до Ратха-ятры. Каждый день Шрила Махарадж давал хари-катху преданным, собравшимся со всего мира, а после собственноручно раздавал маха-прасад. В один из дней Шрила Махарадж посетил Шри Чайтанья Гаудия Матх, находящийся в месте явления Шрилы Прабхупады, и, войдя в бхаджан-кутир своего Гуру Махараджа, начал говорить слугам: «Я простился с Гуру Махараджем, теперь отведите меня в Симха-двар Шри Джаганнатха Мандира, я также хочу проститься с Патита-паваной Джаганнатхой». Попрощавшись со Шри Джаганнатха-девом, Шрила Махарадж вернулся из Шри Джаганнатхи Мандира в свой бхаджан-кутир.

Последняя хари-катха

 По случаю авирбхава-титхи Шрилы Махараджа, на Шаяна Экадаши [2017], в Шри Гопинатха Гаудия Матхе был организован двухдневный фестиваль, который посетили почти 700 преданных. Шрила Махарадж прибыл в Шри Гопинатха Гаудия Матх за день до авирбхава-титхи и оставался там три дня. [Несмотря на крайнюю слабость и плохое состояние здоровья, праздник авирбхава-титхи Шрилы Махараджа отмечался с большим ликованием, много старших вайшнавов на протяжении двух дней предлагали пушпанджали, и у каждого была возможность поклониться ему в день вьяса-пуджи].

  После вьяса-пуджи Шрила Махарадж отправился из Бхубанешвара в Дели и прибыл в Фаридабад, где остановился в Шри Радха Мадхава Гаудия Матхе.

Нандотсава

    До явления лилы болезни Шрила Махарадж дал хари-катху в день Нандотсавы, а также говорил на еженедельных воскресных программах в матхе в Фаридабаде. В день Нандотсавы Шрила Махарадж сказал: «Я не могу много говорить. Теперь всё находится вне моей  власти, однако оскорбительно не прославлять важные титхи [поэтому я хоть немного, но буду говорить]. Праздник, который отмечается в честь рождения Кришны, известен как Нандотсава. Нигде не упоминается об утсаве [или фестивале], который устроил Васудева. Нандотсава знаменит тем, что все враджаваси посещают его без всякого приглашения. В этот день Шри Нанда Махарадж открыл свой сундук с сокровищами и щедро раздавал подарки всем прибывшим враджаваси. Этот день славится танцами и пением. Исполненные блаженства, преданные танцуют и поют, это называется ласья. Среди женщин Враджа Яшода Мата самая полная, но всё равно она танцевала в блаженстве. Вот почему все преданные исполняют сегодня ананда-гиту [благословенную песнь]. Однако, что уж говорить об участии в танцах, я даже не могу стоять».

Суть  последней хари-катхи 

   В воскресенье [20 августа 2017 г.] Шрила Махарадж произнёс свою последнюю публичную хари-катху:

  • [Во времена Шрилы Прабхупады] Однажды в Калькутте произошло стихийное бедствие. Разразилась сильнейшая гроза, из-за которой многие не смогли прийти на хари-катху. А те, кто пришёл, не могли вернуться домой. По этому поводу преданные сказали нашему парам-гурудеву, Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Тхакуру Прабхупаде: «Сегодня очень неблагоприятный день». Шрила Прабхупада ответил: «День, когда нет хари-катхи, является самым неблагоприятным. Гроза не делает его таковым, но день, проведённый без хари-катхи, – самый неблагоприятный. Поэтому не проводите свою жизнь без прославлений Господа. Вам всем очень повезло, что, несмотря на такую погоду, вы смогли присутствовать на хари-катхе». Для всех присутствующих приготовили кичари в качестве прасада, и преданные остались ночевать в зале матха.      
  • К сожалению, я не могу говорить хари-катху каждый день. Нельзя жить без хари-катхи. Те, кому повезло, будут ежедневно совершать киртан и хари-катху.
  • Каково истинное значение слова «хари-катха»? Просто игра на мриданге и совершение киртана не означают хари-катху. Только та катха, которая предназначена для [удовлетворения] Хари, называется хари-катхой. Если она произносится для собственной выгоды, то она не является хари-катхой.
  • Мы знаем, что Арджуна убил много солдат, сражавшихся на войне, однако он сделал это как служение Бхагавану. С другой стороны, Юдхиштхира был чрезвычайно предан религии. За всю свою жизнь он никогда не вёл бесполезных разговоров. И всё же, приверженность Юдхиштхиры религии не столь похвальна, поскольку ему не хватало подлинного предания Кришне. Он не обладал абсолютной верой в слова Бхагавана. Оставить служение Всевышнему ради правдивости – ошибочно.
  • Бхагаван – абсолютная истина или подлинная первооснова, поэтому всё, что делается с единственной целью служения Ему, –  составляет хари-бхакти.
56 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.