• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Прославление Шрилы Рупы Госвами .Часть 2

Опубликовано: Июль - 30 - 2020

Учение Махапрабху, данное Шриле Рупе

   Махапрабху учил, что в этой брахманде разные дживы скитаются с незапамятных времён. Среди них меньше всего людей и большинство из них только так называются. Настоящие люди редки. Среди них ещё реже встречаются те, кто принимает авторитет Вед, но многие действуют вопреки ведическим предписаниям. Таким образом, если подумать, то можно понять, что чистый преданный встречается очень редко.

брахма̄н̣д̣абхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва

гурукр̣ш̣н̣апраса̄де па̄йа бхактилата̄бӣджа

«Согласно карме все живые существа скитаются по всей вселенной. Некоторые из них поднимаются до верхних планетарных систем, а некоторые спускаются до низших. Из многих миллионов странствующих живых существ тот, кому очень повезло, по милости Кришны получает возможность общаться с истинным духовным учителем. По благосклонности Кришны и духовного учителя такой человек обретает семя лианы преданного служения».

  Не каждая, но редкая и удачливая джива по милости гуру и Кришны обретает семя лианы преданности (бхакти-лата-биджу). Благодаря шраванам и киртанам, которые сравниваются с поливом семени, бхакти-лата постепенно растёт, проникая через Брахман, и, в конце концов, достигая духовного неба. Эта джива не остаётся в этом мире; пройдя через Брахман и Парабрахман, она достигнет Голоки Вриндавана.

  Кроме того, Махапрабху пришёл, чтобы дать унната-уджвала-расу:

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау

самарпайитум уннатоджжвалараса̄м̇ свабхактиш́рийам

харих̣ пурат̣асундарадйутикадамбасандӣпитах̣

сада̄ хр̣дайакандаре спхурату вах̣ ш́ачӣнанданах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.4)

«Пусть сын Шримати Шачи-дэви, Шри Гаурахари, навсегда спонтанно проявится в глубине вашего сердца. Украшенный сияющим великолепием расплавленного золота, Он по Своей беспричинной милости снизошёл (аватирнах) в век Кали даровать миру то, что не давалось долгое время – красоту своего собственного сияния уджвала-према-раса-бхакти, служение высочайшего вкуса любви».

   Шри Чайтанья Махапрабху пришёл, чтобы даровать унната-уджвала-расу, которая не давалась в течение долгого времени. На Даша-ашвамедха-гхате Шри Чайтанья Махапрабху учил Шрилу Рупу Госвами, как обрести квалификацию, необходимую, чтобы вкусить  унната-уджвала-расу, а также процесс анушиланы (следования по стопам предыдущих ачарьев), чтобы достичь этого. Шри Чайтанья-дева объяснил, что шастры говорят о трёх вещах – самбандхе, абхидхее, прайоджане.

  Самбандха означает знание о Бхагаване и дживе и их отношениях друг с другом. Прайоджана – конечная цель человека, достижение Господа. Абхидхея – это процесс достижения цели. Сделав Шрилу Рупу Госвами инструментом, Махапрабху дал краткое наставление об абхидхея-таттве, процессе преданного служения.

  Шрила Рупа Госвами, уполномоченный Шриманом Махапрабху, расширил науку преданного служения (абхидхею), начиная с того, как лучше совершать садхану до «Уджвала-ниламани». Он раскрыл тонкости сложных утверждений и представлений об океане трансцендентных вкусов и оттенки процесса преданного служения. Вот почему Шрила Рупа Госвами считается авторитетом на пути бхакти.

Некоторые положения учения Шри Рупы Госвами

  Высочайшее проявление бхакти, высший плод садхана-бхактипрема-бхакти.

Шрила Рупа Госвами описал стадии бхакти в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.1.17):

клеш́а-гхнӣ ш́убхада̄ мокш̣алагхута̄кр̣т судурлабха̄

са̄ндра̄нандавиш́еш̣а̄тма̄ ш́рӣкр̣ш̣н̣акарш̣ин̣ӣ ча са̄

 

«У шуддха-бхакти есть шесть характеристик: (1) клешагни – уничтожает все виды страданий; (2) шубхада – дарует всё благоприятное; (3) мокша-лагхутакрит – делает достижение освобождения незначительным; (4) судурлабха – крайне редко; (5) сандрананда-вишешатма – является воплощением концентрированного блаженства; (6) шри кришнакаршни – привлекает Шри Кришну».

Садхана-бхакти

  Начинающего преданного беспокоят тройственные страдания (клеши): адхьятмика (возникающие в теле и уме), адхидайвика (от других живых существ) и адхибаутика (от природы). Но когда кто-то практикует преданность на стадии садхана-бхакти, у него появляются клеш-гхни и шубхада. На этом уровне преданный больше не воспринимает такие материальные страдания как клеши (клеш-гни) и всегда видит только благоприятное (шубхада).

Бхава-бхакти

  Садхана-бхакти переходит в бхава-бхакти. На этой стадии появляются два плода – мокша-лагхутакрит и су-дурлабха. Мокша-лагхутакрит означает, что человек считает освобождение, к которому стремятся гьяни, незначительным. Также он осознаёт, что бхакти очень редко (су-дурлабха).

джн̃а̄натах̣ сулабха̄ муктир бхуктир йаджн̃а̄дипун̣йатах̣

сейам̇ са̄дханаса̄хасраир харибхактих̣ судурлабха̄

«Развивая имперсональное знание, можно достичь освобождения (мукти), а с помощью жертвоприношений и других благочестивых действий легко получить удовлетворение чувств (бхукти), но несмотря на выполнение этих бесчисленных садхан, очень редко можно достичь хари-бхакти» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.36).

   Джнанатах сулубха муктир – освобождение легко достигается через гьяну. Бхуктир йаджнади-пуньятах – выполняя ягьи и подобные благочестивые действия, можно получить бхогу, средства для чувственного наслаждения. Если кто-то правильно совершит сто ашвамедха-ягий, то может стать Индрой. Правильно соблюдая обед санньясы в течение ста жизней, человек может стать Брахмой. Но сейам̇ са̄дханаса̄хасраир харибхактих̣ судурлабха̄хари-бхакти не просто редко (дурлабха), но очень редко (судурлабха).

Према-бхакти

   После стадии бхава-бхакти приходит према-бхакти. У него так же есть два плода – сандраннанда-вишешатма, несравненно-концентрированное блаженство, как леденец, мишри. Татастха (вторичный) признак према-бхактишри-кришнакаршини, оно покоряет Шри Кришну. Каждый привлекает Кришну двумя настроениями – тадия («я принадлежу Кришне») и мадия («Кришна мой»). Настроение Радхарани и Её сакхи – «мадия» – «мы не принадлежим Кришне, Кришна наш».

   В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами для практикующих преданных многогранно изложил способ обретения бхакти (садхарана бхакти), включающий шестьдесят четыре составляющих, в то время как в «Шри Уджвала-ниламани» это описано очень особенным (вишеша) способом. Шрила Рупа Госвами изложил процесс достижения чистой преданности и необходимую для этого квалификацию.

   Шрила Рупа Госвами также описал Голоку Вриндавана, которая похожа на океан молока. Это настолько божественно и нектарно, что, достигнув этого, джива не смотрит даже на Вайкунтху, что говорить об этом материальном мире! Он сделал доступными для нас столь высокие темы.

   Если личность попытается достичь Голоки Вриндавана, тогда у неё не останется никаких клеш (страданий). Если кто-то туда попадёт, то для него станет бессмысленным обретение чего-либо, поскольку эта обитель бесконечна, безгранична и никогда не уменьшается.

   С другой стороны, поскольку этот материальный мир ограничен, если гьяни или карми достигает своей цели, то это непременно лишит другого возможности обрести то же самое. Например, если кто-то совершит сто ашвамедха-ягий, он сможет стать царём небес. Однако есть только один такой пост, и, следовательно, только один человек сможет его достичь. Точно также строго следующий карма-санньясе в течение ста жизней становится достойным положения Брахмы. Эти посты относятся к материальному миру, поэтому ограничены; чтобы достичь их, нужно соревноваться и бороться с другими.

  На Вайкунтхе нет никакой кунтха-дхармы. Нет сражений. Там всё бесконечно, поэтому ни у кого нет ни в чём недостатка. Там всё исполнено расы. Существует пять типов рас: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья. Только бхакти-марг, путь преданного служения, лишён ревности или зависти к другим.

Непостижимо без милости

   Мог ли Шукадева Госвами начать декламировать «Шримад Бхагаватам», не предложив пранамы своим ачарья-девам? Замечали ли вы, что в первой шлоке [«Шримад Бхагаватам»], он в действительности прославляет Радха-Кришну и только после этого начинает «Бхагаватам»? Он говорит глубоко и скрыто, чтобы не все могли понять. Шрила Кавирадж Госвами объяснил это так:

йе лаги кахите бхайа, се йади на джане

иха ва-и киба сукха ачхе трибхуване

«Из страха перед ними я не очень хочу говорить, но если они не понимают, тогда что может быть благоприятнее во всех трёх мирах?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-Лила, 4.236)

джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхеш̣в абхиджн̃ах̣ свара̄т̣

(«Шримад Бхагаватам», 1.1.1)

   Не все это поймут. В двух словах («анвая» и «итараташ») Шрила Шукадева Госвами указал на своих божеств. Кришна – анвая, а Радхарани – двитья. Анваяану-вая – тот, кто идёт позади. За кем следует Кришна? За Радхарани, после того, как Она покинула танец раса. Итара, двитья указывает на Радхарани. Шри Шукадева Госвами сказал это так, чтобы поняли не все. Это ясно только для расика-гьяни.

   Нужно быть достойным, чтобы оценить и осознать их вичару. Это возможно, только когда они даруют свою милость, иначе невозможно. Сам Шрила Рупа Госвами сказал:

ах̣ ш́рӣкр̣ш̣н̣ана̄ма̄ди,

на бхавед гра̄хйам индрийаих̣

севонмукхе хи джихва̄дау

свайам эва спхуратй адах̣

 

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234)

 «Невозможно человеческими материальными чувствами воспринять шри харинаму, потому что это трансцендентный звук, он проявится сам в чистых чувствах севонмукха садхака, в чьём сердце возникло желание служить Кришне».

Имя, форма, качества и игры Кришны не могут быть поняты нашими чувствами. Но если это так, то как мы можем их осознать? Ведь чувства – это всё, что у нас есть! Шрила Рупа Госвами сказал: «севонмукхе хи джихвадау, свайам ева спхураты адах – когда душа станет севонмукхой (склонной служить) из бхогонмукхи (наслаждающегося), в то время святое имя проявится само. Вот как эти личности даруют свою милость.

 

33 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.