• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Шрила Бхакти Дживана Джанардана Госвами Махарадж

  [Ниже приводится выдержка из бхавы-анувады катхи Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа от 7 декабря 2016 года. Правки редакторов: дополнительный текст был включён в квадратные скобки для облегчения понимания контекста.]

   Сегодня авирбхава титхи моего шикша-гуру, Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Госвами Махараджа. Авирбхава и тиробхава титхи вайшнавов одинаково почитаемы. С внешней точки зрения он явил лилу явления в округе Гянджам в Ориссе. Он говорил очень сладко. Впервые я получил его даршан в Шри Шьямананда Гаудия Матхе [Мединипуре].

Его сладость

  Позже он основал матх в Кхарагпуре в Шриваса палли. В соседней деревне у него также была гошала. Он часто рассказывал об играх Радхи и Кришны из Пуран. Он говорил очень медленно и сладко. Шрила Махарадж принимал участие в Навадвипа-парикраме, а после парикрамы оставался в самой Навадвипе. Он проводил грандиозный праздник на Радхаштами и многократно повторял «Радхе Радхе». К концу своей жизни он даровал санньясу Шриле Бхакти Камале Говинде Махараджу и велел ему стать преемником в его матхе. Шрила Бхакти Камала Говинда Махарадж также говорил очень сладко.

Особенность Ганжама

  Ганджам в  Ориссе славится своими вайшнавами. Преданные с этого места посещают Джаганнатха Пури в течение всего года. Куда бы эти вайшнавы ни отправлялись в паломничество, они сначала получают даршан Джаганнатхи Дева, а по возвращении снова отправляются к Нему на даршан. Это их обычная практика. Жители Ганджама не едят рис из любого другого места; этот вид риса называется кханиджа, такова его особенность. Сначала они сажают рис, а по истечении одного года собирают урожай и используют этот рис, который называется «Кхани ка кавал». Некоторые из учеников Шрилы Прабхупады, такие как Шри Шримад Бхакти Гаурава Вайкханаса Госвами Махарадж, Ананда-лила-майя-виграха Прабху, Шри Шримад Бхакти Вайбхава Пури Махарадж, из этого места.

   Среди людей в Ориссе, те, кто из Каттаки, подобны атеистам. Когда в Ориссе случилось цунами, всё было разрушено наводнением настолько, что не осталось даже следов от домов. Это цунами смыло все четыре округа Пури и создало большой хаос, однако сам Пури осталась нетронутым. Ничего не случилось и в Ганджаме, несмотря на то, что он рядом с океаном. Люди из Каттаки и близлежащих мест приехали в Пури, чтобы укрыться от цунами. Следовательно, из этого случая видно, что севаки Джаганнатхи всегда под Его защитой.

 «Радхе Радхе» до последнего вздоха

  Во время первого празднования тиробхавы Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Госвами Махараджа в Харагпуре, организаторы раздавали стакан всем, кто участвовал в фестивале, с выгравированным именем Шрилы Махараджа. У меня по сей день сохранился тот подаренный стакан. Шрила Бхакти Дживана Джанардана Госвами Махарадж долго являл лилу болезни. Он всегда пел: «Радхе! Радхе! Радхе!» – и, произнося это, оставил своё тело.

Благо от памятования вайшнавов

  Итак, каково благо от памятования вайшнавов? Памятуя их, наши самые сильные анартхи в форме канаки, камини и пратиштхи рассеиваются. Мой парам гурудев назвал пратиштху багхини, или тигрицей; заглатывающая как тигрица [нашу преданность]. Пратиштху невозможно отследить извне, она находится глубоко внутри.

«канака-камини», «пратиштха-багхини»,

чхадийачхе джаре, сеи то ваишнава

«Истинный вайшнав тот, кто отказался от привычки быть добычей свирепой тигрицы, олицетворения богатства, красоты и славы» (Стих 11, «Вайшнаве ке»).

  Всё, что можно использовать, Шрила Нароттама Дас Тхакур упомянул в одном киртане [«Према Бхакти Чандрика»]:

кама кришна-кармарпане,

кродха бхакта-двеши джане,

 лобха садху-санга хари-катха

моха ишта-лабдха бине,

мада кришна-гуна-гане,

 нийукта кариба йатха татха

«Я буду использовать вожделение в служении Кришне, гнев против тех, кто враждебно относится к преданным, и жадность к общению с садху и слушанию кришна-катхи. Я буду беспокоиться только от того, что не могу достичь своего почитаемого Господа. Безумие проявится, когда я буду интенсивно прославлять божественные качества Кришны. Таким образом я буду задействовать всё это».

   Шрила Нароттама Дас Тхакур в своём бхаджане не показал смысла матсарьи. Все пять врагов содержатся в матсарьекама, кродха, лобха, моха, мада. Матсарья включает в себя все [разновидности гордости]. Поэтому, парам гурудев сказал: «пратиштха-багхини, чадийаче джаре, сей ту вайшнава», – тот, кого оставила эта тигрица в форме пратиштхи, – вайшнав.

 

Он был нирматсара садху

   В самом начале «Шримад-Бхагаватам» [1.1.2] упоминается: «нирматсаранам сатам ведйам», только нирматсара садху (те, чьё сердце абсолютно чисто) могут осознать «Шримад-Бхагаватам», это невозможно для тех, кто просто одевает одежду садху. «Матсарья» относится к тем, кто не способен наблюдать за прогрессом других [тех, кто испытывает счастье, когда видит страдания других, и расстраивается, видя их счастье]. Только те, кто лишён матсарьи, способен понять «Шримад-Бхагаватам». Точно так же было замечено, что Шрила Бхакти Дживана Джанардана Госвами Махарадж был нирматсара садху [Сноска 1]. 

Необходимые условия для хари-бхаджана

   Сегодня его авирбхава титхи, поэтому мы молимся о его милости, чтобы стать такими же, нирматсара, как он, и совершать хари-бхаджан. Пока мы не станем нирматсарой, хари-бхаджан невозможен. Он так же недостижим без милости вайшнавов.

   Вот почему Шрила Рагхунатха дас Госвами сказал [«Шри Манах-шикше», шлока 7]:

пратишт̣ха̄ш́а̄ дхр̣шт̣а̄ ш́вапача-раман̣ӣ ме хр̣ди нат̣ет

катхам̇-са̄дху-према̄ спр̣ш́ати ш́учир этан нану манах̣

сада̄ твам̇-севасва прабху-дайита-са̄мантам атулам̇

йатха̄ та̄м̇-нишка̄ш́йа тваритам иха там̇-веш́айати сах̣

 

  [Почему этот обман всё ещё остается в сердце, несмотря на то, что личность отказывается от всех материальных чувственных наслаждений? Этот стих составлен для того, чтобы ответить на этот вопрос.] «О ум, как может чистая божественная любовь проявиться в моём сердце, пока там непристойно танцует бесстыдная неприкасаемая собакоедка, стремление к почестям? Поэтому всегда помните и служите неизмеримо могущественным командирам армии Шри Кришны, любимым преданным Господа. Они сразу же изгонят эту отвратительную женщину и откроют в вашем сердце поток безупречной враджа-премы».]

   Шрила Рагхунатха дас Госвами умоляет: «Чандалини в форме пратиштхи танцует в моём сердце, так как же мне связаться с этой божественной любовью?» Какое средство есть для этого? Сада твам-севасва прабху-дайита-самантам атулам – вы должны навсегда принять прибежище у возлюбленных преданных Господа, которые являются несравненными (атулам) командирами [в армии Шри Кришны] и неизмеримо могущественны. Они прогонят эту бесстыдную неприкасаемую женщину, олицетворение пратиштхи, и освободят в сердце место для премы.

  У нас не было даршана Шрилы Прабхупады, но, получив даршан учеников Шрилы Прабхупады, мы можем оценить, насколько несравненно влиятельным и могущественным он был.

  Итак, Шрила Рагхунатха дас Госвами упоминает: «Прабху-дайита-самантам атулам» – взывайте к несравненно могущественным командирам, любимым преданным Господа, потому что они устранят [все препятствия]. Одно только желание ничего не даст, и только следуя поведению [всегда памятуя и служа этим могущественным вайшнавам], и ведя себя соответствующим образом [человек освободится от препятствий, таких как канака, камини и пратиштха].

Молитва о беспримесной преданности

  Сегодня авирбхава титхи Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Госвами Махараджа. На авирбхава титхи люди раздают пожертвования и совершают благочестивые поступки. Все, включая родителей, предлагают пожертвования в дни рождения своих детей, то же делают и великие личности. Обращаясь к этим великим личностям, мы получаем их милость, потому что они раздают пожертвования в этот день, так что же мы будем у них просить? Пусть я обрету чистую преданность Бхагавану.

  Лишь они могут изгнать эту проститутку желания славы и почести из наших сердец и создать место для божественной любви, только тогда станет возможным хари-бхаджан.

Сноска 1

 [История, которую Шрила Махарадж часто рассказывал, чтобы подчеркнуть, что значит быть нирматсарой.]

  Мать говорит ребёнку пить молоко. Однако ребёнок не прислушивается к её наставлениям, потому что занят просмотром мультфильмов по телевизору. В ответ он говорит: «Оставь молоко на столе, а я возьму». Мама возвращается через десять минут и видит, что стакан молока остался не тронутым. Она снова спрашивает: «Разве ты не обещал выпить молоко?» Ребёнок отвечает: «О, конечно, я выпью его». Через пять минут она снова возвращается и обнаруживает, что её чадо ещё не выпило молоко. Затем мать произносит: «Увы, моё дитя просто не слушается меня». Означает ли это, что ребёнок глухой или не слышит? Он ясно услышал наставления своей матери и даже ответил взаимностью, сказав: «Я выпью это позже».

 В итоге, она берет пульт и выключает телевизор, а мальчик удивлённо произносит: «Почему ты выключила телевизор?» Мама объясняет: «Я дважды приходила и велела тебе выпить молоко». Несмотря на то, что он слышал свою мать, мальчик говорит: «О! Когда? Я не слышал» или «Ты никогда не говорила мне об этом». Поэтому, то, что он обещал ранее, было бессмысленно.

   Пока мы искренне не пытаемся практиковать то, что слышали из лотосных уст садху и размышлять над их учением и поведением, такое слушание не является таковым. И это причина того, почему, если мы не станем нирматсарой [чистосердечными],  мы не сможем вступить на путь бхагавата-дхармы.

149 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.