• Подпишитесь на нашу рассылку

  • ВИДЕО ДАРШАНЫ ШРИЛЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Прославление Шримати Радхарани

Опубликовано: Сентябрь - 5 - 2019

Прославление Шримати Радхарани

[Ниже приводится выдержка из бхава-анувады катхи Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа в святой день явления Шримати Радхарани в Шри Радха Мадхава Гаудия Матхе, в Фаридабаде, 9 сентября 2016 г., и в Шри Тиртха Ашраме на Говардхане, 21 сентября 2015 г. Правка редактора: дополнительный текст был включён в квадратные скобки для облегчения понимания контекста.]

Рождение Радхарани и ее игры трансцендентны

  Сваям Бхагаван  Шри Кришна провозгласил в «Бхагавад-гите» (4.9): «джанма карма ча ме дивйам». Он говорит, что Его джанма (рождение) и карма (деяния) или лилы (игры) – трансцендентны и трудны для понимания. Хотя Он аджа (нерождённый), Он принимает рождение. Как это можно примирить?

  Иногда чистые преданные Бхагавана желают, чтобы Он стал их ребёнком, и они могли с любовью лелеять и баловать Его всеми возможными способами подобно тому, как родители обычного дитя даруют ему любовь и привязанность. Чтобы исполнить это желание Своих чистых преданных, Бхагаван являет лилу рождения в этом мире, хотя Он нерожденный. Следовательно, Его рождение и игры, такие как воровство масла, сбитого гопи, выпас коров и т. д., – трансцендентны. Хотя они могут проявляться в этом мире как деяния обычного ребенка, они полностью духовны.

 «Сатьям видхатум ниджа-бхритья бхашитам – Господь является в этом мире, чтобы исполнить слова Своих преданных» («Шримад Бхагаватам», 7.8.17). Как бхакта-ванчха-калпатару, Бхагаван являет Свои лилы для удовлетвориния желаний Своих бхакт. Он приходит только для того, чтобы сделать их слова истиной. Всевышний знает, какую форму преданные лелеют и желают видеть, и предстает именно в этом облике, чтобы доставлять им удовольствие. Только бхакты могут понять это, никто другой. Если человек не получит милость Господа, эти темы не могут быть осознаны. [Сноска 1]

 Камса приказал сестре Агхасуры, ракшаси (людоеду) Путане убить всех детей, родившихся в последние шесть месяцев. Следовательно, эта бала-гхатини (убийца новорожденных) ходила из одного места в другое и убивала любого всретившегося новорожденного. Когда Кришне было всего шесть дней, Путана пришла к Нанде Бабе. Смазав грудь ядом, она хотела убить Кришну под предлогом кормления грудью.

  Но даже гигантская демоница Путана, длиной шесть крон (восемнадцать километров), не смогла убить Кришну. Вместо этого, просто прильнув к её груди, Он высосал саму её прану (жизненный воздух). Возможно ли такое для обычного человека? Ловкость и быстрота, с которой Кришна убил Путану, показывает, что Его деяния полностью духовны, трансцендентны и непостижимы.

 Сегодня Радхаштами – титхи явления Шримати Радхики. Священные писания утверждают, что, будучи вечной шакти (супругой) Шри Кришны, Она неотличима и неотделима от Него. [Сноска 2]

  У Шри Кришны есть три основные  шакти (энергии): сандхини, самвит и хладини. [Сноска 3] Через хладини-шакти Он наслаждается расой и дарует счастье преданным. [Сноска 4] Шримати Радхарани – мула (корень) хладини-шакти. [Сноска 5] Таким образом, утверждение «джанма карма ча ме дивйам» также полностью применимо к Ней. Другими словами, Её рождение и игры в этом мире полностью апракрита (трансцендентны). Радхарани нисходит в этот мир по Своей сладостной воле, чтобы доставить удовольствие Шри Кришне в Его играх.

Примирение различий в лилах явлений Шримати Радхики

  В отношении рождения Радхарани люди часто спрашивают: «В некоторых местах упоминается, что Она является дочерью Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви, но в «Радха-сахастра-наме» к Ней обращаются как к Калавати-канье, дочери Калавати. Являются ли Киртида и Калавати одной и той же личностью или это два разных человека? Различные писания имеют разные мнения по этому вопросу. Как их примирить? Какое значение стоит за этими утверждениями?

  Мы попытаемся понять это, изучив историю, стоящую за этим. У Гималая (горы) и его жены была прекрасная дочь по имени Парвати, которая вышла замуж за Господа Шиву. В одной кальпе невестка Гималая Калавати, жена Виндхьячалы (горы), пожелала иметь дочь, столь же прекрасную, как Парвати. У Виндхьячала было такое же желание: «Если бы у меня была дочь, подобная Парвати, я бы выдал её замуж за такую же трансцендентностную личность, как Господь Шива, являющегося всеблагим и чистым». С этим желанием муж и жена совершили много аскез, и в результате этого у них родилась Радхарани.

  В этой кальпе Путана достигла Виндхьячалы в поисках новорожденных. Увидев Радхарани, она схватила Её в клюв и улетела. Однако по воле Бхагавана, достигнув Равала, возле Гокулы, Радхарани выскользнула из клюва и упала на лотос в Ямуну.

  В то утро Киртида-деви отправилась на Ямуну принять ежедневное омовение и увидела на лотосе Шримати Радхику. Исполненная сострадания, Киртида взяла эту девочку домой и рассказала о случившемся Махараджу Вришабхане, таким образом они оставили Радхарани в качестве своей дочери. К сожалению, была одна причина для скорби. Хотя девочка была несравненной красоты, Её глаза были закрыты. Это всех расстраивало.

 Услышав, что у Киртиды родилась дочь, Яшода вместе с малышом Кришной отправилась поприветствовать благословенных родителей. Однако когда она пришла, то очень растроилась, обнаружив, что глаза прекрасной новорожденной девочки закрыты. Яшода подумала: «Как жаль, что такая красивая девочка не может открыть глаза! » Тем временем маленький Кришна сполз с её колен и дотронулся до Радхарани, которая находилась рядом. Как только Кришна коснулся Её, Она открыла глаза, и все исполнились ликования.

   Внутренний смысл этой лилы заключается в том, что Радхарани не откроет Своих глаз, прежде чем не получит даршан Кришны. Через эту игру Она учит, что только Кришна является подлинным объектом нашего видения. Другими словами, если есть кто-то, кто достоин того, чтобы наши глаза на него смотрели, то это Сваям Бхагаван Шри Кришна.

 Следовательно, примиряются два мнения в отношении Радхарани, которые рассматривают Её как Калавати-канью и Вришабхану-нандини. Оба эти утверждения могут сосуществовать. Вот почему это называется дивья-лила (трансцендентной игрой).

  Наши ачарьи объясняют более глубокий смысл. Так же, как рождение Кришны является таинственным: Васудева Кришна явился в Матхуре перед Деваки и Васудевой, а затем, будучи перенесённым в Гокулу, Он слился с Враджендра-нанданой Кришной (сыном Нанды Махараджа и Яшоды Майи); точно так же дочь Калавати была перенесена во Врадж и соединилась с дочерью Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви. Это трансцендентные игры (джанма карма ча ме дивйам) нелегко понять.

 Мы поклоняемся Враджендра-нандане Кришне и Вришабхану-нандини Шримати Радхике. Мы не поклоняемся Васудеве Кришне, также как и Калавати-канье. Поэтому, хотя некоторые люди говорят, что Шримати Радхика является дочерью Калавати, и их слова в некоторой степени правдивы, они не являются абсолютной истиной, потому что Она – дочь Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви.

Время рождения Радхарани

  Если кто-то был на Варшане, во время Радхаштами, они знают, что Её абхишека совершается во время мангала-арати, которому предшествуют ночные киртаны и бхаджаны. Где-то Ей совершают абхишеку около 8 часов утра. И всё же, в некоторых местах, временем Её явления считается полдень, тогда и совершают абхишеку. Так в чём же загадка?

  Когда дело доходит до Кришны Джанмаштами, все единодушно знают об этом и празднуют его в полночь; нет других мнений. Однако когда речь идёт о праздновании явления Радхарани, существует много различных мнений.

  Киртида-деви увидела маленькую девочку рано утром, поэтому некоторые считают это временем рождения Шримати Радхики. Она взяла Радхарани домой и показала Её Вришабхану Махараджу, по Равалу быстро распространилась новость о том, что у Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви родилась прекрасная девочка. Это вызвало большое волнение, все пришли посмотреть на прекрасную новорожденную, Вришабхану-нандини. Время, когда все узнали о рождении Радхики, рассматривается некоторыми как время Её явления.

  Однако Радхарани ещё не открыла Своих глаз, по этой причине все были опечалены и не проводили традиционных самскар, совершаемых при рождении, таких как раздача пожертвований брахманам отцом новорожденного вместе со всеми старшими членами семьи и так далее. В полдень, когда прибыли Кришна и мать Яшода, и Он коснулся Радхарани, Она открыла глаза, и в этот момент произошёл праздник счастья – ананда махотсава. Это ещё одно мнение в отношении времени рождения Шримати Радхарани, которое принимает наша гуру-варга. Поэтому мы празднуем явление Радхарани в полдень, совершаяя Ей абхишеку в это время.

Настоящий праман

  Мы много слышали о рождении и играх Шри Кришны и Шримати Радхарани. Все эти таттвы исполнены глубоких тайн, и именно поэтому бхагавата-таттва непостижима для тех, кто нетра-хина, ослеплён или лишён совершенного (трансцендентного) видения. Это также непонятно тем, кто слушает об этом от «слепцов».

  В священных писаниях говорится о десяти видах прамана (средства получения точных знаний или доказательств) [Сноска 6], как основания, с помощью которого можно установить является ли то, что говорится, истинным. Однако только один среди десяти, шабда праман (явленное знание), был принят как абсолютная истина. Это канал, по которому подлинное знание является или нисходит в этот мир.

  Шабда праман означает слова маха-бхагават, которые, в отличие от обусловленных живых существ этого мира, свободны от четырех недостатков: бхрамы (заблуждений); випралипсы (склонности к обману); каранапатавы (несовершенства чувств) и прамады (тендеции совершать ошибки). Те, у кого нет этих четырех недостатков, находятся в другом положении.

  Всякий раз, когда кто-либо описывает принцип или объект, полностью его осознав, это, рассматривается как праман. Посредством такого прамана различные истины познаются в действительности такими, как они есть. Всё, что написано или сказано теми, кто обладает четырьмя несовершенствами, не может быть принято как праман.

   Например, когда Шри Чайтанья Махапрабху посещал Вриндаван, некоторые местные жители приняли рыбака в Калия-хриде за Кришну. Факел рыбака они считали яркими драгоценностями на капюшонах Калии. Таким образом, даже слуга Чайтаньи Махапрабху, Балабхадра Бхаттачарья, попал под влияние слухов и хотел увидеть, как Кришна танцует на капюшонах Калии в Калия-хриде. Из этой лилы видно, что видение обычных людей не может быть принято как праман.

  Ранее ученые приходили к выводу, что земля плоская, и в течение многих лет это считалось правдой. Только позже научный мир изменил свою позицию, заключив, что земля круглая, а не плоская, и теперь все считают это истиной. Такой ошибочный подход учёных в обретении знаний нельзя принимать как праман.

  Даже знания, переданные как исторический отчёт, могут быть окрашены  некоторым намерением или предвзятостью. Предположим, какой-то царь поручил биографу написать о нём, вероятно, такое изложение будет содержать подробности, прославляющие этого царя, при этом тщательно исключая факты, которые могут запятнать его репутацию.

 Когда кто-то с особым восприятием или предвзятостью пишет хронику, соответственно, его изложение несёт определенный оттенок. Например, молодого человека привлекает юная девушка. В это время его сознание полностью поглощено ею, даже если у неё есть какие-то недостатки, он их не видит. Он замечает только её хорошие качества. В этом состоянии, из-за своей погружённости в этого человека, всё, что он описывает в отношении этой девушки, не может объективно рассматриваться как истина.

  Всякий раз, когда человек увлечён кем-то или чем-то, объект поглощения проникает в его сердце, и он считает любое оскорбление или похвалу своего объекта обожания своим собственным. В таком состоянии то, что говорится, по сути не является объективно верным, поскольку существует некоторая предвзятость. Всё прозносимое имеет личную пристрастность, так что слава объекта его симпатии должна быть изложена хорошо.

 Вот почему говорится:

йади хайа рагоддеша, таханхайе авеша,

сахаджа васту на йайа ликхана

 «Если кого-то что-то привлекает или отталкивает, и он поглощён этим, тогда он не может изложить простую истину» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.86).

 Таким образом, объективность теряется из-за характера намерения или  необъективности, поэтому даже исторические свидетельства не принимаются как праман. Мы могли бы шаг за шагом объяснить все категории, которые не являются праманом, но это было бы утомительно.

  В действительности слова маха-бхагават считаются абсолютной истиной, потому что они свободны от четырёх недостатков и утвердились в истине.

  В «Махабхарате» мы слышали о Якше, который задает Юдхиштхире Махараджу много вопросов. Один из них был: «Каков истинный путь в жизни?» Юдхиштхира Махарадж ответил: «Махаджано йена гатахса пантхах – нужно во всех отношениях идти по пути махаджан». [Сноска 7]

 Истинная суть Вед представлена махаджанами. То, что они говорят, считается подлинным авторитетом. Мы верим словам наших шад-госвами, особенно Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, авторитетов Гаудий. Они явились в этом мире, чтобы дать нам удджвала-расу.

Мы поклоняемся Кришне, всегда находящемуся со Шримати Радхикой

  В первом стихе «Шри Шикшаштаки» Шри Чайтанья Махапрабху особенно наставляет нас совершать шри кришна-санкиртану, а не просто кришна-санкиртану. «Шри кришна-санкиртанам» означает совершать киртан имён Кришны вместе с именами «Шри». Здесь «Шри» относится к сарва-лакшмимайи Шри Радхике. Только когда Шримати Радхика находится рядом со Шри Кришной, Его можно воистину назвать «Кришна». Без Неё Он просто «Бакари», убийца демона Бакасуры. Это было упомянуто нашим пурва-ачарьей, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, в его «Шри Вилапа-кумсуманджали» (102):

а̄ш́а̄бхараир амр̣та-синдхумайаих̣ катхан̃чит

ка̄ло майа̄ти-гамитах̣кила са̄мпратам̇хи

твам̇чет кр̣па̄м̇майи видха̄сйаси наива ким̇ме

пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи

 «О Шримати Радхика! Только в надежде получить нектарный океан севы Тебе и обрести даршан Твоих игр, я с большой трудностью поддерживаю свою жизнь. Но если ты сейчас не прольешь на меня Свою милость, то какой смысл от этой жизни на земле Враджа и даже Бакари (врага Бакасуры)?»

 Шрила даса Госвами говорит: «О, чью милость я действительно желаю?» Он молится: «Я хочу милости Кришны, который всегда со Шримати Радхикой, не Бакари Кришны, не Кришны, который убивает демонов, таких как Бакасура и Агхасура». Почему? Потому что с ними расправляется Васудева Кришна, а не сам Враджендра-нандана Кришна, и Шрила Рагхунатха дас Госвами не желает поклоняться этому Васудеве Кришне. Он говорит: «О, Шримати Радхика, если я не смогу получить Твою милость, тогда какая польза от моего пребывания во Враджа-дхаме? зачем поддерживать это тело; в чем польза в милости Бакари? Я не хочу Его милости! Я желаю Твоей благосклонности». Без Радхарани Кришна просто Бакари. Находясь рядом с Радхарани, Он известен как Мадана-мохана.

Превосходство Шримати Радхарани над другими гопи

  Однажды во время раса-лилы Шримати Радхика исчезла. Некоторые говорят, что Она ушла из зависти, потому что Кришна танцевал с сотнями тысяч гопи и таким образом приравнял Её ко всем остальным. Но наши ачарьи отвергают этот аргумент. Главная причина, из-за которой Она покинула раса-лилу, была не зависть к другим гопи, а Её смирение. Она чувствовала что, если Он нуждался в служении других, [значит] Она неспособна полностью удовлетворить Его. Испытывая это в Своём сердце, в этом настроении Она оставила раса-лилу. После этого, чтобы установить высшую славу Шримати Радхики, Кришна оставил шата-коти (один миллиард) гопи ради Неё. 

  Дело не в том, что другие гопи были не достойными. В действительности враджа-гопи очень прославлены, даже больше, чем мохини (царицы) Двараки. А мохини тоже необычные [преданные]. Рукмини, главная царица Кришны, дала клятву: «Кришна, если Ты не примешь меня, я буду рождаться снова и снова и совершать множество аскез до тех пор, пока Ты не сделаешь это. Я не смогу принять больше никого». В этом её слава, она не захотела выходить замуж ни за одного смертного человека в этом мире. Она была готова умерать ради Кришны множество рождений. Её шаранагати и любовь заставили Кришну прийти, спасти и принять её как Свою жену.

  Однако одна лила доказала, что слава Рукмини и других цариц не столь велика, как слава враджа-гопи. Как [это было]? Однажды Кришна проявил лилу головной боли, которая могла быть облегчена только пылью стоп Его преданного. Все царицы Двараки потерпели поражение, потому что они не смогли дать пыль со своих стоп Кришне в качестве лекарства от головной боли, боясь: «О, Он – Господь и наш муж. Как мы можем дать Ему пыль со стоп? Мы пойдем в ад». Но враджа-гопи совсем не испугались и вместо этого с готовностью дали пыль своих стоп. Они сказали: «Мы можем попасть в ад на сотни и тысячи рождений. Неважно, что, возможно, нам придётся остаться в аду навсегда. Мы не можем даже слышать, что у Кришны болит голова».

  Таким образом, враджа-гопи наиболее прославлены, но опять же ашта-сакхи широмани Шримати Радхика превосходит их всех. Как только Она ушла с раса-лилы, Кришна последовал за ней. Шримати Радхика подобна нити в цветочной гирлянде. Как только нить где-то рвётся, гирлянда разваливается, а цветы разбрасываються повсюду. Таким же образом, как только ушла Шримати Радхика, Кришна последовал за Ней, и раса-лила остановилась.

 В одном месте Кришна явил Свою четырёхрукую форму, и там было установлено превосходство Шримати Радхики над другими гопи. Как? Гопи, идущие впереди Радхарани, увидели Кришну в Его четырёхрукой форме и взмолились: «О Нараяна, пожалуйста, благослови нас и дай нам общение с Кришной». Они предложили другие молитвы, а затем пошли дальше. Но как только Шримати Радхика приблизилась, Кришна не смог удерживать Свою четырёхрукую форму. Сразу же две руки вошли в Его тело. Радхарани и гопи, стоящие за Ней, увидели Кришну в Его двуруком облике.

  Таким образом, эта лила показывает превосходство Шримати Радхики над другими гопи, а также что те, кто следует за Ней, действительно, способны снискать полную милость Кришны; они могут обрести благосклонность, даршан и севу Враджендра-нандане Шри Кришне в полной степени. Ни для кого другого это не доступно. Те гопи, которые были впереди Шримати Радхики, не смогли получить полную милость Кришны, тогда как те, кто следовал за Ней, обрели Его благосклонность в полной

Настроение нашей гуру-варги

  Махаджаны в линии Гаудия, особенно Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами, установили превосходство Шримати Радхики. Несмотря на то, что в линии Гаудия так много авторитетов, которые представляют свои утверждения множеством различных способов, мы являемся верными последователями Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Шрила Рагхунатха дас Госвами упоминает в «Шри Манах-шикше» (9) о наших отношениях со Шри Кришной и Шримати Радхикой: «Мадиса-натхатве враджа-випина-чандрам враджа-ване-сваримтам-натхатве – О ум, всегда памятуй Вриндавана-чандру Шри Кришну как Господина жизни моей свамини Шри Радхики, а Вриндаванешвари Шримати Радхику как свою госпожу». [Сноска 8] Это истинные мысли и настроения Гаудия-вайшнавов, которые мы стремимся обрести.

 [Сноски]

Сноска 1

найам атма правачанена лабхйо

на медхайа на бахуна шрутена

йам эвайша вринуте тена лабхйас

тасйайша атма вивринуте танумсвам

 «Нельзя достичь пара-брахма Параматму через чтение лекций, разумом или изучением различных шастр. Он являет Свою трансцендентную форму только по Собственной милости тому, кого Он Сам принимает» («Катха Упанишад», 1.2.23).

Сноска 2

шакти-шактиматор абхедах

«Нет разницы между обладателем энергии и энергией, силой и потенцией» («Веданта-сутра»).

радха — пурна-шакти, кришна — пурна-шактиман

дуи васту бхеда нахи, шастра-парамана

мригамада, тара гандха — йаичхе авиччхеда

агни, джвалате — йаичхе кабху нахи бхеда

радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа

лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

 «Шри Радхаполная энергия, а Шри Кришна обладатель этой энергии в полной мере. Все откровения священных писаний доказывают, что они неотличимы друг от друга. В действительности они едины, точно так же, как мускус неотделим от его запаха, или как огонь от своего тепла. Таким образом, Шри Радха и Шри Кришна неотличимы, но Они приняли две формы, чтобы наслаждаться вкусами игр» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 4.96-98).

Сноска 3

сач-чид-андананда-майа кришнера сварупа

атаева сварупа-шакти хайа тина рупа

анандамше `хладини’, сад-амше `сандхини’
чид-амше `самвит’, йаре джнана кари’ мани

 «Трансцендентная форма Шри Кришны состоит из вечности, блаженства и знания (сач-чид-ананда-майи); поэтому Его внутренняя энергия также имеет три различные формы. Из Его аспекта вечности или существования исходит сандхини, а из блаженства — комешхладини, а из аспекта знания —самвит. Часть познавания внутренней энергии принята как истинная гьяна (знание)» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья-лила 8.154-155).

Сноска 4

кришнаке ахладе, та’те нама — `хладини’
сеи шакти-дваре сукха асваде апани

сукха-рупа кришна каре сукха асвадана

«Энергия, которая доставляет Бхагавану Шри Кришне трансцендентное удовольствие, называется хладини. Через эту энергию блаженства Шри Кришна Сам испытывает духовное счастье, несмотря на то, что Он является воплощением блаженства. Она также дарует счастье преданным» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.157-158).

Сноска 5

хладинира сара амша, тара `према’ нама
ананда-чинмайа-раса премера акхйана
 

премера парама-сара `махабхава’ джани
сеи махабхава-рупа радха-тхакурани

 «Самая значимая часть этой энергии наслаждения, или хладини-шакти, называется премой, также известная как ананда-чинмайа-раса, смесь трансцендентного блаженства. Этот вкус можно испытать только с помощью премы. Суть премы называется махабхава, которую олицетворяет Шри Радха Тхакурани» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.159-160). 

Сноска 6

  Существует десять видов прамана: аршья – высказывания мудрецов и полубогов; упамана – знание о неизвестном объекте, полученное при его сравнении с известным объектом; артхапатти –предположение; абхава – небытие; самбхава — включение; аитихйа – традиция или общепринятое убеждение; честа – жест; пратьякша – прямое восприятие; анумана – умозаключение; шабда – явленное знание.

Сноска 7

тарко ’пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄,

на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам

дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇

маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣

 «Логика или обсуждение неубедительны. Человек, чьё мнение не отличается от других, не считается великим мудрецом. Просто изучая различные Веды, невозможно прийти к правильному духовному пути. Знание о нём скрыто в сердце осознавшей себя личности (махаджана). Следовательно, нужно принять любой путь, который защищают эти самореализованные личности» («Махабхарата», Вана-

Сноска 8

мадӣш́а̄-на̄тхатве враджа-випина-чандрам̇ враджаване
ш
́варӣм̇ та̄м̇ на̄тхатве тад-атула-сакхӣтве тулалита̄м
виш
́а̄кха̄м̇ ш́икша̄лӣ-витаран̣а-гурутве прийа-саро
гири
̄ндрау тат-прекша̄-лалита-рати-датве смара манах̣

 «О ум, всегда помни Вриндавана-чандру Шри Кришну как повелителя жизни моей свамини Шри Радхики, Вриндаванешвари Шримати Радхику – как мою госпожу, Шри Лалиту – как Её бесподобную подругу, Шри-Вишакху – как гуру, дающего наставления, Шри Шри Радха-кунду и Гирираджа Говардхана – как тех, кто дарует даршан Шри Шри Радха-Кришны и награждают к Ним возвышенной привязанностью (рати)» («Шри Манах-шикша», стих 9). 

85 Кол-во Просм

Комментарии закрыты.